Сады праведных

 (Из слов Господина Посланников)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 6: Книга О Приветствии


131. О достоинстве приветствий и велении распространять их (845-850)
132. О том, как следует приветствовать (851-856)
133. О правилах обращения с приветствием (857-858)
134. О желательности снова приветствовать тех, с кем человек встречается неоднократно, оказываясь поблизости от них, когда он входит (куда-нибудь), потом выходит, а потом снова входит, или же когда двоих разделяет дерево или какая-нибудь другая преграда (859-860)
135. О желательности приветствия при входе в свой дом [1] (861-861)
136. Об обращении с приветствием к детям (862-862)
137. О том, как мужчине следует приветствовать свою жену и женщину из числа своих близких родственниц, а также (о том, как ему следует приветствовать) одну или нескольких посторонних женщин(, чтобы исключить возможность возникновения) соблазна, и как женщинам (следует приветствовать мужчину, соблюдая) то же условие [2] (863-865)
138. О том, что нам запрещается приветствовать неверного первыми, о том, как следует отвечать на их приветствия, и о том, что желательно приветствовать собравшихся, среди которых есть и мусульмане, и неверные  (866-868)
139. О желательности произнесения слов приветствия тем, кто покидает собрание и расстаётся со своими собеседниками или собеседником! (869-869)
140. О том, как следует просить разрешения войти (870-873)
141. В которой разъясняется, что если спрашивающему разрешения войти говорят: «Кто ты?», - то в соответствии с Сунной следует сказать: «Такой-то», - назвав себя тем именем куньей, под которыми он известен (людям), и нежелательно говорить в ответ: «Я», - и тому подобные (слова) (874-877)
142. О желательности произнесения благопожелания (ташмит) чихнувшему, если он воздал хвалу Аллаху Всевышнему, и нежелательности этого в том случае, если он не воздал хвалы Аллаху Всевышнему, а также о разъяснении того, как следует произносить благопожелания, чихать и зевать (878-884)
143. О том, что при встрече желательно (обмениваться) рукопожатиями, (сохранять) приветливое выражение лица, целовать руку праведного человека и целовать своего ребёнка (в знак любви и) нежности (к нему, а также о том, что желательно) обнимать прибывающего из путешествия и нежелательно кланяться (885-893)



[1] Подразумевается, что слова приветствия при входе в дом желательно произнести даже тогда, когда в доме никого нет.

[2] Имеется в виду такая степень родства, при которой заключение брака не допускается.

Аят

Поистине, добрые дела устраняют дела дурные
- Худ, 114 -

Хадис

Когда Аллах желает своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу своему зла, Он не наказывает его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в день воскресения
- Ат-Тирмизи -