Сады праведных

 (Из слов Господина Посланников)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 9: Книга Достоинств


180. О достоинстве чтения Корана (991-1001)
181. О велении постоянно читать Коран и о предостережении относительно его забвения (1002-1003)
182. О том, что желательно читать Коран красивым голосом, обращаться с просьбами почитать Коран к обладателю красивого голоса и слушать (его чтение) (1004-1008)
183. О побуждении к чтению отдельных сур и аятов (Корана) (1009-1022)
184. О том, что желательно собираться для (совместного) чтения (Корана) (1023-1023)
185. О достоинстве омовения (вуду) [1] (1024-1032)
186. О достоинстве азана (1033-1041)
187. О достоинстве молитв (1042-1046)
188. О достоинстве утренней и послеполуденной молитв (1047-1052)
189. О достоинстве хождения в мечети пешком (1053-1060)
190. О достоинстве ожидания молитвы (1061-1063)
191. О достоинстве общей молитвы (1064-1070)
192. О побуждении к участию в общих утренних и вечерних молитвах (1071-1073)
193. О велении неуклонно совершать обязательные молитвы и о категорическом запрете отказываться от них(, а также) о страшных угрозах(, обращаемых к тем, кто этих молитв не совершает) (1074-1081)
194. О достоинстве первого ряда и велении заполнять первые ряды, выравнивать их и стоять в рядах вплотную друг к другу (1082-1096)
195. О достоинстве совершения установленных дополнительных молитв (ас-сунану-р-ратиба) до и после обязательных и о разъяснении того, какое их количество (может быть) наименьшим и наибольшим, а какое является средним [2] (1097-1099)
196. (Сообщения которой подтверждают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, имел обыкновение совершать) по утрам (добровольную молитву в) два раката (1100-1103)
197. Об облегчении двух ракатов(, совершаемых перед обязательной) утренней молитвой, и разъяснении того, что читается во время этих ракатов и когда они совершаются [3] (1104-1109)
198. О том, что после двух ракатов (добровольной) утренней молитвы желательно полежать на правом боку, и о побуждении к этому, независимо от того, совершал человек добровольную ночную молитву или нет [4] (1110-1112)
199. О том, какие дополнительные молитвы совершаются до и после обязательной полуденной молитвы (1113-1118)
200. О том, какие дополнительные молитвы совершаются до обязательной послеполуденной молитвы ('аср)  (1119-1121)
201. О том, какие дополнительные молитвы совершаются после обязательной закатной молитвы (магриб) и до неё (1122-1125)
202. О том. какие дополнительные молитвы совершаются после обязательной вечерней молитвы ('иша) и до неё [5] (-)
203. О том, какие дополнительные молитвы совершаются до и после пятничной молитвы (джум'а) [6] (1126-1127)
204. О желательности совершения дома как установленных, так и всех прочих дополнительных молитв, и о велении либо переходить с места совершения обязательной молитвы на другое место для совершения дополнительной, либо отделять обязательную молитву от дополнительной посредством речи (1128-1131)
205. О побуждении к совершению витра и о разъяснении того, что совершение такой молитвы бесспорно соответствует Сунне, а также того, в какое время её желательно совершать [7] (1132-1138)
206. О достоинстве дополнительной утренней (духа) молитвы, разъяснении того(, какое количество её ракатов считается) наименьшим, наибольшим и средним, и о побуждении к неуклонному её совершению [8] (1139-1142)
207. О дозволенности совершения дополнительной утренней молитвы (духа) с того момента, когда солнце поднимается (над горизонтом примерно на высоту копья) и до полудня, и о том, что лучше делать это с усилением жары (ближе к полудню) (1143-1143)
208. О побуждении к совершению молитвы в знак приветствия мечети и о нежелательности того, чтобы вошедший (в мечеть) садился до совершения молитвы в два раката, когда бы он туда ни вошёл и независимо от того, какую молитву в два раката он намеревался совершить, будь то молитва в знак приветствия мечети, или обязательная молитва, или установленная дополнительная молитва, или что-нибудь ещё (1144-1145)
209. О желательности совершения молитвы в два раката после омовения (вуду) (1146-1146)
210. О достоинстве пятницы, обязательности участия в пятничной молитве и обязательности совершения полного омовения перед этой молитвой, о желательности умащать себя для неё благовониями и являться на неё пораньше, о том, с какими мольбами следует обращаться к Аллаху в пятницу и как в этот день взывать с мольбами за Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, о разъяснении того, в какое время на мольбы даётся ответ, а также о том, что после пятничной молитвы желательно побольше поминать Аллаха (1147-1158)
211. О желательности совершения земного поклона в знак благодарности (Аллаху) в случае оказания Им явного благодеяния или избежания явной беды (1159-1159)
212. О достоинстве совершения ночной молитвы (1160-1186)
213. О желательности совершения дополнительных ночных молитв (таравих) во время Рамадана (1187-1188)
214. О достоинстве совершения молитвы в ночь Предопределения и разъяснении того, в какую из ночей (Рамадана) она наступит вероятнее всего (1189-1195)
215. О достоинстве использования зубочистки и о том, что соответствует естеству [9] (1196-1205)
216. О подтверждении обязательности закята, разъяснении его достоинства и того, что имеет к нему отношение (1206-1214)
217. Об обязательности поста во время Рамадана и разъяснении достоинства поста и того, что с ним связано (1215-1221)
218. О проявлении щедрости, совершении одобряемого (Шариатом) и (старании) делать побольше благого в месяц Рамадан, а особенно в последние десять его дней (1222-1223)
219. О запретности предварять Рамадан постом после завершения первой половины ша'бана (для всех) за исключением продолжающих соблюдать пост, начатый ими ранее, или тех, для кого это совпадает со временем их обычного поста, если этот обычай состоит в том, чтобы поститься по пятницам и понедельникам [10] (1224-1227)
220. О том, что желательно говорить при виде молодого месяца (1228-1228)
221. О достоинстве приёма пищи перед рассветом (сухур) и откладывании его до тех пор, пока можно не опасаться того, что начнёт светать (1229-1232)
222. О достоинстве того, чтобы приступать к разговению как можно быстрее, о том, чем (желательно) разговляться, и о том, что (следует) говорить после разговения [11] (1233-1239)
223. О велении постящемуся удерживать свой язык и прочие части тела от ослушания, а также отказываться от брани и тому подобных вещей [12] (1240-1241)
224. О некоторых вопросах, имеющих отношение к посту (1242-1245)
225. О разъяснении достоинства соблюдения поста в месяцы мухаррам и ша'бан, а также в священные месяцы [13] (1246-1248)
226. О достоинстве соблюдения поста в течение первых десяти дней (месяца) зу-ль-хиджжа (1249-1249)
227. О достоинстве соблюдения поста в день Арафата, а также в дни «'ашура» и «тасу'а» [14] (1250-1253)
228. О желательности поста в течение шести дней в шаввале (1254-1254)
229. О желательности соблюдения поста по понедельникам и четвергам (1255-1257)
230. О желательности соблюдения поста по три дня ежемесячно (1258-1264)
231. О достоинстве того, кто предоставляет постящемуся еду для разговения, о достоинстве постящегося, в присутствии которого едят другие, и о мольбе за хозяина того, кто вкушает пищу (1265-1267)



[1] Речь идёт о частичном омовении.

[2] Имеются в виду молитвы, совершаемые по примеру Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

[3] Имеется в виду сокращение чтения Корана в процессе молитвы.

[4] Это должно напоминать человеку о том, что в таком же положении он будет лежать и в могиле, побуждая его проявлять побольше смирения во время предстоящей молитвы.

[5] Перед вечерней молитвой совершаются два раката.

[6] До и после пятничных молитв принято совершать такие же молитвы, как и после обычных полуденных (зухр) молитв.

[7] Витр — добровольная ночная молитва из нечётного количества ракатов. Наименьшая такая молитва может состоять из одного раката, а наиболее предпочтительной является молитва из одиннадцати ракатов.Имеется в виду наличие достоверных свидетельств о неуклонном совершении витра Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует.

[8] Так именуется определённый период времени, который начинается, когда солнце поднимается над горизонтом примерно на высоту копья, и заканчивается незадолго до полудня. Допустимо начинать совершать эту молитву по истечении трети часа после восхода солнца и далее почти до полудня.

[9] Речь идёт о тех обычаях, которых издавна придерживались все пророки, мир им.

[10] Иначе говоря, в пятнадцатый день ша'бана.То есть: шестнадцатый день ша'бана или же первый день второй половины этого месяца

[11] Иначе говоря, по возможности, следует разговляться сразу же после захода солнца.

[12] Речь идёт об обязательности отказа от всего запрещаемого Шариатом и желательности воздержания от всего того, что Шариатом делать не рекомендуется.

[13] По-арабски «аль-ашхуру-ль-мухаррама» (священные, или же запретные, месяцы) - так назывались месяцы зу-ль-ка'да, зу-ль-хиджжа, мухаррам и раджаб, являющиеся, соответственно, одиннадцатым, двенадцатым, первым и седьмым месяцами лунного календаря

[14] «’Ашура» и «тасу’а» - десятый и девятый дни мухаррама, соответственно.

Аят

И не ешьте того, над чем не было упомянуто имя Аллаха, ведь это - нечестие
- Скот, 121 -

Хадис

Расходы человека на его семью есть садака
- Муслим -