Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 11: Книга призыва на молитву


276. Начало азана. (350-350)
277. Двукратное произнесение слов азана. (351-351)
278. Достоинство азана. (352-352)
279. Громкое произнесение азана. (353-353)
280. Азан предотвращает кровопролитие. (354-354)
281. Что следует говорить тому, кто слышит призыв муаззина. (355-355)
282. Обращение с мольбой /ду‘а/ к Аллаху после завершения азана. (356-356)
283. Бросание жребия по стрелам ради произнесения азана. [1] (357-357)
284. Произнесение азана слепцом в том случае, когда есть кому сообщить ему о наступлении времени молитвы. (358-358)
285. Азан после рассвета. (359-359)
286. Азан перед рассветом. (360-360)
287. О совершении молитвы между двумя призывами тем, кто пожелает сделать это. [2] (361-361)
288. О том, кто сказал: «Пусть один муаззин возглашает азан в пути». (362-362)
289. Необходимость возглашения азана и икамы в том случае, когда в пути находится группа людей. (363-363)
290. Слова сказавшего: «Мы пропустили молитву». (364-364)
291. Когда людям следует вставать, если они увидят имама во время икамы? (365-365)
292. О том случае, когда после объявления о начале молитвы у имама возникает необходимость в чём-либо. (366-366)
293. Обязательность общей молитвы. (367-367)
294. Достоинство общей молитвы. (368-368)
295. Достоинство общей утренней молитвы. (369-370)
296. Достоинство раннего совершения полуденной молитвы. (371-371)
297. (Следует) принимать в расчёт следы. (372-372)
298. Достоинство общей вечерней молитвы. (373-373)
299. О сидящем в мечети в ожидании молитвы и о достоинстве мечетей. (374-374)
300. Преимущество того, кто ходит в мечеть утром и в конце дня. (375-375)
301. После объявления о начале молитвы не следует совершать никаких иных молитв, кроме обязательных. (376-376)
302. Предел (ухудшения состояния здоровья), достижение которого ещё позволяет больному присутствовать на общей молитве. (377-377)
303. Следует ли имаму проводить молитву только с присутствующими и следует ли ему обращаться к людям с пятничной проповедью во время дождя? (378-379)
304. О том, что следует делать, если еду подадут в то время, когда будет объявлено о начале молитвы. (380-380)
305. О том, кто занимался домашними делами, выходя на молитву, когда объявляли о её начале. (381-381)
306. О том, кто совершал молитву с людьми только потому, что желал научить их совершать молитву так же, как молился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и приобщить их к его сунне. (382-382)
307. Люди, отличающиеся своими познаниями и достоинствами, пользуются наибольшими правом на то, чтобы руководить молитвами других. (383-384)
308. О том случае, когда кто-нибудь начинает проводить молитву и в это время появляется имам, обычно проводивший её прежде. (385-385)
309. Имам назначается для того, чтобы люди следовали его примеру во время молитвы. (386-387)
310. Когда находящимся позади имама следует совершать земные поклоны? (388-388)
311. Поднимающий голову раньше имама (во время земного поклона) совершает грех. (389-389)
312. Имамом может быть раб, вольноотпущенник или подросток, не достигший совершеннолетия. (390-390)
313. О том случае, когда имам, в отличие от тех, кто находится за ним, не всё делает правильно. (391-391)
314. Если (во время молитвы) человек встанет слева от имама, а имам поставит его справа от себя, молитва его от этого не станет недействительной. (392-392)
315. О том случае, когда имам затягивает общую молитву, а тот, у кого есть срочные дела, покидает её и молится в одиночку. (393-393)
316. Сокращение имамом времени стояния в процессе молитвы наряду с полным совершением поясных и земных поклонов. (394-395)
317. Сокращение молитвы наряду с полным её совершением. (396-396)
318. О том, кто облегчал молитву, услышав плач ребёнка. (397-397)
319. Выравнивание рядов во время объявления о начале молитвы и после этого. (398-398)
320. Во время выравнивания рядов имаму следует повернуться лицом к людям. (399-399)
321. О том случае, когда имама отделяет от людей стена или какая-нибудь иная преграда. (400-400)
322. Ночная молитва. (401-401)



[1] Распространённый в доИсламской Аравии способ решения споров, когда мужчины писали свои имена на стрелах, а потом вытягивали одну из них из общей связки.

[2] Иными словами, между азаном и икамой.

Аят

O те, кто уверовал! Почему говорите вы то, чего не делаете? Великую ненависть вызывает у Аллаха то, что говорите вы то, чего не делаете!
- Ряды. 2-3 -

Хадис

Не станет прямой вера раба, пока не придёт к прямоте сердце, а сердце его не придёт к прямоте до тех пор, пока станет прямым его язык
- Ахмад -