Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 12: Главы об особенностях молитвы


323. Следует поднимать руки при первом произнесении слов “Аллах велик” в начале молитвы. (402-402)
324. Возложение правой руки на левую. (403-403)
325. Что следует говорить после слов “Аллах велик”. (404-405)
326.  (406-406)
327. Устремление взгляда на имама во время молитвы. [1] (407-407)
328. Устремление взгляда к небу во время молитвы. (408-408)
329. Не следует смотреть по сторонам во время молитвы. (409-409)
330. Обязательность чтения (Корана) имамом и стоящими за ним во время совершения всех молитв. (410-412)
331. Чтение (Корана) во время полуденной /зухр/ молитвы. (413-413)
332. Чтение (Корана) во время закатной /магриб/ молитвы. (414-415)
333. Чтение вслух во время закатной /магриб/ молитвы. (416-416)
334. Чтение вслух во время вечерней /‘иша/ молитвы. [2] (417-418)
335. Чтение (Корана) во время утренней /фаджр/ молитвы. (419-419)
336. Чтение (Корана) вслух во время утренней /фаджр/ молитвы. (420-421)
337. О чтении двух сур, и о чтении последних айатов сур, и о чтении последующей суры раньше предыдущей, и о чтении начала какой-нибудь суры во время совершения одного раката молитвы. (422-422)
338. О чтении “Аль-Фатихи” при совершении двух последних ракатов молитвы. (423-423)
339. Произнесение имамом слова “Амин” вслух. (424-424)
340. Достоинство произнесения слова “Амин”. (424-424)
341. О совершении поясного поклона вне ряда молящихся. (425-425)
342. Полное произнесение слов “Аллах велик” /Аллаху акбар/ при совершении поясного поклона /руку‘/. (426-426)
343. Произнесение слов “Аллах велик” (человеком,) выпрямляющимся после совершения земного поклона /суджуд/. (427-427)
344. Возложение рук на колени при совершении поясного поклона. (428-428)
345. При совершении поясного поклона необходимо держать спину прямо и стоять спокойно. (429-429)
346. Обращение к Аллаху с мольбой /ду‘а/ при совершении поясного поклона. (430-430)
347. О достоинстве произнесения слов: «О Аллах, Господь наш, хвала Тебе! /Аллахумма, Рабба-на, ля-кя-ль-хамд! (431-431)
348.  (432-434)
349. Подняв голову после совершения поясного поклона, следует стоять спокойно. (435-435)
350. Совершая земной поклон, следует сказать: «Аллах велик». (436-436)
351. О достоинстве земного поклона. (437-437)
352. Касание носом земли при совершении земного поклона. (438-438)
353. Необходимо посидеть некоторое время между двумя земными поклонами. (439-439)
354. Во время земного поклона не следует касаться локтями земли. (440-440)
355. О том, кто, совершив нечётный (ракат) своей молитвы, (некоторое время) сидел прямо, после чего поднимался. [3] (441-441)
356. Произнесение слов “Аллах велик” тем, кто поднимается после совершения двух земных поклонов. (442-442)
357. Как следует усаживаться во время произнесения ташаххуда в соответствии с сунной. [4] (443-444)
358. О тех, кто не считал обязательным произнесение первого ташаххуда. [5] (445-445)
359. Произнесение последнего ташаххуда. (446-446)
360. Обращение к Аллаху со словами мольбы перед таслимом. (447-448)
361. О том, что можно выбирать обращения к Аллаху с мольбами после (последнего) ташаххуда, обязательными же подобные обращения не являются. (449-449)
362. Таслим. [6] (450-450)
363. Следует произносить слова таслима сразу после произнесения их имамом. (451-451)
364. Поминание /зикр/ Аллаха после молитвы. (452-454)
365. (В соответствии с сунной,) после произнесения слов таслима имам должен повернуться к людям. (455-456)
366. О том, кто провёл молитву с людьми, а потом вспомнил о чём-то неотложном и прошёл через их (ряды). (457-457)
367. Об оставлении места молитвы уходящим направо или налево. (458-458)
368. О том, что было сказано относительно сырого чеснока, лука и лука-порея. (459-460)
369. Омовение мальчиков. (461-463)
370. Посещение женщинами мечетей ночью и в сумерки. (464-464)



[1] Это допускается только в случае необходимости.

[2] Речь идёт о чтении вслух во время совершения первых двух ракатов этой молитвы.

[3] В комментариях указывается, что этот элемент молитвы обязательным не является. Небольшая задержка может быть вызвана необходимостью, например, усталостью, болезнью и т.д.

[4] Ташаххуд — слова, которые следует произносить после каждых двух рак‘атов молитвы, а также в конце молитвы перед произнесением слов таслима

[5] Из содержания нижеследующего хадиса следует, что это мнение является ошибочным.

[6] См. примечание к хадису № 95.

Аят

И не будьте такими как те, которые разделились и разошлись (во мнениях) после того, как пришли к ним явные доказательства. (Уготовано) для таких великое мучение
- Семейство Имрана, 105 -

Хадис

Не войдёт в рай тот человек, в сердце которого останется высокомерие весом (хотя бы) с пылинку
- Муслим -