Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 2: Книга веры


2. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам основывается на пяти столпах…» (8-8)
3. Дела веры. (9-9)
4. Мусульманином является тот, кто не причиняет своим языком и своими руками вреда (другим мусульманам). (10-10)
5. Чей Ислам является наилучшим? (11-11)
6. О том, что (обычай) угощать (людей) является одним из проявлений Ислама. (12-12)
7. О том, что желать своему брату того же, чего желаешь самому себе, (значит обладать) частью веры. (13-13)
8. Любовь к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходит от веры. (14-15)
9. Сладость веры. (16-16)
10. О том, что любовь к ансарам является признаком веры. [1] (17-18)
11. Бегство от искушений является признаком приверженности к религии. [2] (19-19)
12. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я знаю об Аллахе больше, чем вы!» (20-20)
13. Превосходство верующих друг над другом определяется их делами. (21-22)
14. Стыдливость — от веры. (23-23)
15. Содержание которой имеет отношение к словам Аллаха Всевышнего: «А если они покаются, и будут молиться, и станут давать закят, то не становитесь у них на пути…» (“Покаяние”, 5). (24-24)
16. Вера есть действие. (25-25)
17. Если Ислам того, кто его принял, не является истинным. (26-26)
18. Неблагодарность по отношению к мужу и различные степени неверия. (27-27)
19. Грехи совершаются из-за невежества, но совершающего их не следует обвинять в неверии, если только он не впал в грех многобожия. (28-28)
20. Содержание которой имеет отношение к словам Аллаха Всевышнего: «Если две группы верующих вступят в сражение (между собой), то примирите их» (Комнаты”, 9). (29-29)
21. О различных степенях несправедливости. (30-30)
22. Признаки лицемера. (31-32)
23. Совершение молитв в ночь предопределения является признаком веры. [3] (33-33)
24. Участие в джихаде — от веры. (34-34)
25. Добровольные ночные молитвы, совершаемые во время рамадана в надежде на награду Аллаха, являются признаком веры. (35-35)
26. Соблюдение поста во время рамадана в надежде на награду Аллаха — от веры. (36-36)
27. Религия легка. (37-37)
28. Молитва является частью веры. (38-38)
29. Об искреннем исповедании Ислама человеком. (39-39)
30. Больше всего Всемогущий и Великий Аллах любит такие религиозные дела, которые совершаются с наибольшим постоянством. (40-40)
31. Увеличение и уменьшение веры. (41-42)
32. Выплата закята является частью Ислама. (43-43)
33. Участие в проводах покойного является признаком веры. (44-44)
34. Страх верующего перед тем, что (благие) дела его окажутся тщетными, а он и не заметит этого. (45-46)
35. Джибрил спрашивает пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о вере, Исламе и чистосердечии /ихсан/. [4] (47-47)
36. О достоинстве того, кто освобождается (от сомнительного) ради своей религии. (48-48)
37. Выплата пятой части является частью веры. [5] (49-49)
38. О том, что дела оцениваются по намерению. (50-51)
39. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Религия есть проявление искренности по отношению к Аллаху, к Его посланнику, к мусульманским правителям и ко всем мусульманам вообще». [6] [7] [8] [9] (52-52)



[1] Ансар (мн. ч. от насир — “помощник”; по-русски употребляется только в форме мн. ч. – ансары) — жители Йасриба (Медины) из племён аус и хазрадж, которые признали пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, своим вероучителем, предоставили ему и его мекканским сподвижникам убежище в своём городе и оказали им материальную помощь. По инициативе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ансары и мухаджиры побратались друг с другом.

[2] “Фитан” — множественное число от “фитна” — смута; искушение; соблазн; заблуждение; испытание.

[3] Одна из нечётных ночей последней декады рамадана. О ночи предопределения /ляйлят аль-кадр/ говорится в 44-й и 97-й сурах Корана.

[4] Слово “ихсан” образовано от глагола “ахсана” — делать что-либо хорошо; совершать благодеяние; делать добро (кому-либо). В Коране и сунне “ихсан” понимается как искренность (чистосердечие), проявляемая человеком при исполнении им своих религиозных обязанностей и противопоставляемая всему показному.

[5] Имеется в виду выплата пятой части от военной добычи.

[6] “Насиха” — благожелательное и искреннее отношение.

[7] Искренность по отношению к Аллаху проявляется в подчинении Его велениям и отказе от совершения всего того, что запрещено Им.

[8] Здесь имеется в виду оказание им помощи в их делах, если они стараются вести мусульман по прямому пути, и указание им на их ошибки, если они впадают в заблуждение.

[9] Здесь подразумевается побуждение мусульман к одобряемому шариатом /ма‘руф/ и удержание от неодобряемого /мункар/, доброе отношение к ним, стремление помочь и старание выполнять всё то, к чему побуждал людей посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сфере взаимоотношений друг с другом.

Аят

Скажи: "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас..."
- Семейство Имрана, 31 -

Хадис

…Поистине, наилучшая из речей – Книга Аллаха, а наилучшее руководство – руководство Мухаммада. Наихудшими же деяниями являются нововведения (в религии), поскольку каждое нововведение – ересь, а всякая ересь – заблуждение, а всякое заблуждение – в Огне…
- Муслим, ан-Насаи, Ибн Маджа -