Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 26: Книга закята


534. Обязательность закята. (666-669)
535. Грех человека, не выплачивающего закят. (670-671)
536. То, с чего закят был выплачен, не является (скрываемым) богатством. (672-672)
537. Милостыня подаётся из благоприобретённого. (673-673)
538. (Следует подавать) милостыню, пока её принимают. (674-677)
539. Защитите себя от огня хотя бы половинкой финика или небольшим подаянием. (678-679)
540. Какая милостыня является наилучшей? (680-680)
541.  (681-681)
542. О том случае, когда милостыню подают богатому, не зная (о том, что он богат). (682-682)
543. О том случае, когда человек подал милостыню своему собственному сыну (, не зная об этом). (683-683)
544. О том, кто велит своему слуге подать милостыню, не подавая её лично. (684-684)
545. Лучше всего подавать милостыню от достатка. (685-686)
546. Побуждение подавать милостыню и ходатайствовать (за людей, просящих подаяние). (687-688)
547. (Следует подавать) милостыню по мере возможности. (687-688)
548. О том, кто подавал милостыню, будучи многобожником, а потом принял ислам. (689-689)
549. Награда слуги, который подаёт милостыню по приказу своего хозяина, не ущемляя (его). (690-690)
550. Слова Аллаха Всевышнего: «Что касается того, кто отдавал, и был богобоязненным…» (и слова ангела): «О Аллах, возмести расходующему (свои) средства!» [1] (691-691)
551. Пример дающего милостыню и скупого. (692-692)
552. Каждый мусульманин обязан подавать милостыню, а если человек ничего не сможет найти, пусть делает то, что одобряется шариатом /ма‘руф/. [2] (692-692)
553. О том, сколько следует выплачивать закята и сколько можно подавать милостыни? (693-693)
554. О дозволенности взимания закята (не наличными деньгами, а) товарами. [3] (694-694)
555. Не следует объединять (имущество, принадлежащее разным людям), как не следует и разделять то, что находится в совместном владении. (694-694)
556. Два совладельца имущества должны выплачивать закят поровну. (694-695)
557. Закят с верблюдов. (695-695)
558. О том случае, когда человек не имеет годовалой верблюдицы, которую ему следует отдать в качестве закята. (696-696)
559. Закят, выплачиваемый овцами. (697-697)
560. В качестве садаки взимаются только такие (животные), у которых нет никаких изъянов. (698-698)
561. Не следует брать в качестве садаки такое имущество, которое (наиболее) дорого людям. (699-699)
562. Закят в пользу родственников. (700-701)
563. Мусульманин не обязан выплачивать закят со своего коня. (702-702)
564. Садака в пользу сирот. (703-703)
565. Закят в пользу мужа и сирот, находящихся под опекой. (704-705)
566. Слова Аллаха Всевышнего: «Милостыня предназначается только для … (освобождения) рабов, и (несостоятельных) должников, и (на дела) на пути Аллаха…» (“Покаяние”, 60). [4] (706-706)
567. Стремление к воздержанию от просьб. (707-709)
568. О том, кому Аллах даровал что-либо без просьб, тогда как сам он не стремился к этому. (710-710)
569. О том, кто просит у людей (только) из стремления приумножить (имеющееся). (711-711)
570. О пределах (того, что следует считать) богатством. [5] (712-712)
571. Об оценке количества фиников. [6] (713-713)
572. О десятине, которую следует взимать с земель, орошаемых дождевой или проточной водой. [7] (714-714)
573. О том, что взимать закят финиками следует во время сбора урожая, и о том, можно ли позволять ребёнку брать финики, предназначенные для садаки. (715-715)
574. Может ли человек покупать то, что он отдал в качестве закята? Нет ничего дурного в том, чтобы отданное человеком в качестве закята купил кто-нибудь другой. (716-716)
575. Садака в пользу вольноотпущенниц жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует. (717-717)
576. О превращении садаки. (718-718)
577. Закят следует брать с богатых (мусульман) и отдавать бедным, там, где они находятся. (719-719)
578. Молитва имама и его мольба за того, кто даёт садаку. (720-720)
579. О том, что извлекается из моря. (721-721)
580. О выплате пятой части (стоимости найденного) клада. (722-722)
581. О словах Аллаха Всевышнего: «Милостыня предназначается только для … тех, кто занимается (её сбором)», и о том, что имаму следует проверять сборщиков садаки. [8] (723-723)
582. Собственноручное клеймение имамом верблюдов (, доставленных) в качестве закята. (724-724)



[1] См.: “Ночь”, 5 — 10.

[2] Имеется в виду всё вменяемое в обязанность и рекомендуемое шариатом.

[3] К категории товаров относился и скот.

[4] В данном айате перечислены категории людей, имеющих право на получение помощи из средств, собранных в качестве закята.

[5] То есть о том минимуме средств, обладая которым человек уже не имеет права просить о чём-нибудь других.

[6] Речь идёт о том, что для определения размера закята разрешается оценивать предполагаемый урожай ещё не собранных фиников.

[7] Имеется в виду десятая часть урожая, которую следует выплачивать в качестве закята.

[8] “Покаяние”, 60.

Аят

...и взывайте к Нему со страхом и стремлением. Поистине, милость Аллаха близка к творящим благое!
- Преграы, 56 -

Хадис

Проклял Аллах того, кто принес жертву не Ему! Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей! Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Проклял Аллах того, кто изменил границы раздела земли!
- Муслим, ан-Насаи -