Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 28: Книга хаджжа


586. Обязательность и достоинство хаджжа. (728-728)
587. Слова Аллаха Всевышнего: «…они станут являться к тебе пешком и на всяких исхудавших верблюдах, которые будут приходить (, передвигаясь) по далёким горным дорогам, чтобы они могли видеть то, что пойдёт им на пользу…» (“Хаджж”, 27 — 28). (729-729)
588. Совершение хаджжа, сидя на вьючном седле (верблюда). (730-730)
589. Достоинство безупречного хаджжа /аль-хаджж аль-мабрур/. [1] (731-732)
590. Микат для жителей Мекки. [2] (733-733)
591.  (734-734)
592. О том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в хаджж через аш-Шаджару. [3] (735-735)
593. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «‘Акик — благословенное вади». (736-737)
594. Благовония необходимо смывать с одежды трижды. (738-738)
595. Использование благовоний при облачении в ихрам. Что следует надевать тому, кто захочет облачиться в ихрам? (739-739)
596. О том, кто облачался в ихрам, склеив волосы камедью. [4] (740-740)
597. Произнесение тальбийи у мечети Зу-ль-Хуляйфы. (741-741)
598. Езда верхом во время хаджжа в одиночку или вдвоём. (742-742)
599. О том, во что должен облачаться паломник, входящий в состояние ихрама. (743-743)
600. Тальбийа. (744-744)
601. Восхваление /тахмид/, прославление /тасбих/ и возвеличивание /такбир/ Аллаха до начала произнесения тальбийи тем, кто сидит верхом. (745-745)
602. (Человек,) повернувшийся лицом к кибле, входит в состояние ихрама. (746-746)
603. Произнесение тальбийи после спуска в вади. (747-747)
604. О том, кто при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, облачился в ихрам, придерживаясь того же намерения, что и пророк, да благословит его Аллах и приветствует. (748-748)
605. Слова Аллаха Всевышнего: «Хаджж (совершается в) известные месяцы» (“Корова”, 197). (749-749)
606. “Хаджж ат-таматту‘”, “хаджж аль-киран” и “хаджж аль-ифрад”. О выходе из состояния ихрама после совершения умры такого паломника, у которого нет с собой жертвенного скота. (750-756)
607. “Хаджж ат-таматту‘”. (757-757)
608. Откуда следует вступать в Мекку? (758-758)
609. Достоинство Мекки и её строений. (759-760)
610. Об оставлении в наследство, продаже и покупке домов в Мекке и о том, что люди имеют равные права на Священную Мечеть. (761-761)
611. Проживание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке (во время хаджжа). (762-762)
612. Слова Аллаха Всевышнего: «Аллах создал Каабу, Заповедный Дом, как опору для людей и (создал Он) запретный месяц» (“Трапеза”, 97). (763-765)
613. Разрушение Каабы. (766-766)
614. О том, что было сказано о Чёрном камне. (767-767)
615. О том, кто не вошёл в Каабу. (768-768)
616. О том, кто произносил слова “Аллах велик”, поворачиваясь ко всем сторонам Каабы. (769-769)
617. О том, как было положено начало обычаю ходьбы быстрым шагом /рамаль/ во время обхода Каабы. (770-770)
618. О прикосновении к Чёрному камню и целовании его в то время, когда прибывающий в Мекку начинает обход, (после чего) он проходит первые три круга быстрым шагом. (771-771)
619. Быстрый шаг при обходе во время хаджжа и умры. (772-773)
620. Прикосновение к углу палкой с изогнутым концом. [5] (774-774)
621. Целование Чёрного камня. (775-775)
622. О том, кто по прибытии в Мекку обходил Каабу, прежде чем отправиться к себе домой. (776-777)
623. О том, что во время обхода Каабы (разрешается) говорить. (778-778)
624. Обнажённому не разрешается совершать обход Каабы, а многобожнику не разрешается совершать хаджж. [6] (779-779)
625. О том, кто после первого обхода Каабы (, совершающегося по приезде в Мекку,) не приближался к ней до посещения Арафата и возвращения (оттуда). (780-780)
626. Снабжение питьевой водой /сикайа/ совершающих хаджж. (781-783)
627. Обязательность ритуального бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва. (784-784)
628. О том, что было сказано относительно ритуального бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва. (785-785)
629. В период месячных женщина может выполнять все обряды хаджжа, кроме обхода Каабы. (786-786)
630. Где следует совершать полуденную молитву в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа /йаум aт-тарвийа/? (787-787)
631. Пост в день ‘Арафата. (788-788)
632. Полуденное перемещение в день ‘Арафата. [7] (789-789)
633. Стояние на ‘Арафате. (790-790)
634. Как следует двигаться, покидая ‘Арафат? (791-791)
635. Веление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (людям сохранять) спокойствие во время возвращения с ‘Арафата /ифада/, которое он отдал, подав им при этом знак плетью. (792-792)
636. О том, кто ночью заранее отправил (из Муздалифы в Мину) своих слабых домочадцев, которые оставались в Муздалифе, взывая к Аллаху, а потом покинули её после того, как луна скрылась из виду. [8] (793-794)
637. Когда следует совершать утреннюю молитву на месте сбора /джам‘/? [9] (795-795)
638. Когда следует покидать место сбора? (796-796)
639. Езда верхом на верблюде, предназначенном в жертву. [10] (797-797)
640. О том, кто гнал с собой жертвенный скот. (798-798)
641. О том, кто пометил свой скот и повязал шеи животных верёвками в Зу-ль-Хуляйфе, после чего надел ихрам. (799-799)
642. О том, кто собственноручно повязал шеи жертвенных животных верёвками. (800-800)
643. Повязывание верёвками шей овец. (800-800)
644. Верёвки из разноцветной шерсти. (800-801)
645. Попоны для жертвенных верблюдов и раздача их в качестве милостыни. (801-801)
646. Человек приносит в жертву коров за своих жён, не дожидаясь их веления. (802-802)
647. Заклание в Мине на том месте, где принёс жертву пророк, да благословит его Аллах и приветствует. (803-803)
648. Заклание верблюдов со спутанными ногами. (804-804)
649. Мяснику ничего не следует давать из (мяса) жертвенных животных. (805-805)
650. Что можно есть из мяса жертвенных животных и что следует раздать в качестве милостыни. (806-806)
651. Сбривание и укорачивание волос при выходе из состояния ихрама. (807-810)
652. Бросание камешков в каменные столбы. [11] (811-811)
653. Бросание камешков в столбы из внутренней части вади. (812-812)
654. Бросание семи маленьких камешков в столбы. (812-812)
655. Бросив камешки в два столба, следует встать на ровное место и обратиться лицом к кибле. [12] (813-813)
656. Прощальный обход /таваф аль-вада‘/. (814-815)
657. О том случае, когда месячные у женщины начинаются после совершения обхода /таваф аль-ифада/. [13] (816-816)
658. Мухассаб. (817-817)
659. Остановка в долине Зу Тува перед вступлением в Мекку. (818-818)



[1] Имеется в виду такой хаджж, который мусульманин совершил, не преследуя никаких иных целей, кроме снискания благоволения Аллаха, во всём придерживаясь сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не совершая ничего греховного вообще и запретного для паломников в частности.

[2] См. примечание к хадису № 107.

[3] Название места, расположенного на расстоянии около шести миль от Медины.

[4] Это делалось для того, чтобы длиные волосы не мешали паломнику и не опадали с головы, а также с целью защиты от паразитов.

[5] Здесь подразумевается Чёрный камень.

[6] См. примечание к хадису № 234.

[7] Имеется в виду перемещение паломников от мечети Намира к ‘Арафату.

[8] Имеются в виду женщины и дети.

[9] Иначе говоря, в долине Муздалифа в ночь на десятое зу-ль-хиджжа.

[10] См.: “Хаджж”, 36.

[11] Эти три столба — малый /аль-джамрат ас-сугра/, средний /аль-джамрат аль-вуста/ и большой /джамрат аль-‘акаба/ — символизируют собой шайтана, некогда преградившего путь Ибрахиму, мир ему, с целью помешать ему выполнить веление Аллаха. Во время хаджжа паломники бросают мелкие камешки в эти столбы подобно Ибрахиму, бросавшему камешки в шайтана.

[12] Речь идёт о малом и среднем столбах.

[13] Здесь имеется в виду обход Каабы, совершаемый в день жертвоприношения 10-го зу-ль-хиджжа.

Аят

...и совершай молитву: поистине, молитва оберегает от мерзких поступков и предосудительного
- Паук, 48 -

Хадис

Бойся Аллаха, не поклоняйся ничему наряду с Ним, совершай молитву, выплачивай закят, соверши хаджж к Дому (Аллаха) и постись в рамадане
- Ахмад -