Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 3: Книга знания


40. Достоинство знания. (-)
41. О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос. (53-53)
42. О возвышающем свой голос с (целью передачи) знания. (54-54)
43. Имам задаёт вопросы тем, кто находится у него, чтобы проверить, каково их знание. (55-55)
44. О том, что было сказано относительно знания. (56-58)
45. О том, кто увидел свободное место в кругу сидящих и сел там. (59-59)
46. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Иной раз тот, кому передают что-либо, усваивает это лучше, чем слышавший непосредственно». (60-60)
47. О том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял заботу о людях, обращаясь к ним с проповедями и обучая их только в подходящее время, чтобы они не питали (к этому) отвращения (или: не разбегались). (61-62)
48. Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага. (63-63)
49. О глубине понимания. (64-64)
50. Завидовать следует знанию и мудрости. [1] (65-65)
51. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, научи его Книге!» [2] (66-66)
52. О том, с какого возраста можно выслушивать слова малолетнего. [3] (67-68)
53. Достоинство знающего и передающего знание. (69-69)
54. Устранение знания и появление невежества. (70-71)
55. Достоинство знания. (72-72)
56. Фетва сидящего на верховом животном или на чём-нибудь ещё. [4] (73-73)
57. О том, кто давал фетву, делая знак рукой или кивая головой. (74-75)
58. Поездка с целью разрешения возникшего вопроса и наставления своей семьи. (76-76)
59. Очерёдность в приобретении знания. (77-77)
60. О состоянии гнева во время проповеди и наставлении, данном тем, кто увидел нечто ненавистное ему. (78-80)
61. О повторявшем свои слова трижды для того, чтобы его понимали. (81-81)
62. Обучение человеком своей рабыни и своей жены. (82-82)
63. Увещание и обучение женщин имамом. (83-83)
64. Стремление к (изучению) хадисов. (84-84)
65. Как будет исчезать знание. (85-85)
66. Следует ли назначать специальный день для того, чтобы наставлять женщин (в религии)? (86-86)
67. О том, кто услышал нечто (, не понял этого) и переспросил, чтобы понять. (87-87)
68. Пусть присутствующий известит отсутствующего. (88-88)
69. Грех того, кто возводит ложь на пророка, да благословит его Аллах и приветствует. (89-91)
70. Письменная фиксация знания. (92-93)
71. Знание и увещание ночью. (94-94)
72. Ночной разговор о знании. (95-96)
73. Сохранение знания. (97-99)
74. Необходимо молча прислушиваться к словам знающих. (100-100)
75. Какой ответ желательно дать знающему, если его спросят: «Кто из людей обладает наибольшим знанием?» (101-101)
76. О том, кто стоя задал вопрос сидевшему, который обладал знанием. (102-102)
77. Слова Аллаха Всевышнего: «Даровано вам знания лишь немного» (“Ночное путешествие”, 85). (103-103)
78. О том, кто передавал знание одним и не передавал его другим, не желая, чтобы (его слова были неправильно) поняты. (104-104)
79. Проявление стыдливости в (процессе приобретения) знания. (105-105)
80. О том, кто устыдился и велел задать вопрос другому. (106-106)
81. Обучение и вынесение решения /фетва/ в мечети. (107-107)
82. О том, кто дал спросившему ответ более широкий, чем поставленный вопрос. (108-108)



[1] Здесь имеется в виду так называемая белая зависть, иначе говоря, желание обладать тем же, чем обладает и другой, когда при этом человек, испытывающий зависть, не желает, чтобы этот другой лишился того, что он имеет.

[2] То есть Корану.

[3] Речь идёт о том, что имеет отношение к сообщениям о словах и делах пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[4] Фетва — решение по религиозно-юридическому вопросу, которое выносит авторитетное лицо.

Аят

Поистине, Аллах не простит поклонения другим наряду с Ним, но простит то, что меньше этого, кому пожелает…
- Женщины, 48 -

Хадис

Любой раб (Аллаха), который скажет: "Нет бога, кроме Аллаха", - а потом умрёт, не отступившись от этого, непременно войдёт в рай
- Аль-Бухари и Муслим -