Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 33: Книга поста


702. Достоинство поста. (871-871)
703. Ар-Раййан — для постящихся. (872-873)
704. О том, как следует говорить — “рамадан” или “месяц рамадан”, и о том, кто считал (приемлемыми) оба выражения. (874-875)
705. О том, кто не прекращает лгать и поступать по лжи во время поста. (876-876)
706. Следует ли тому, кого станут бранить, говорить: «Поистине, я пощусь!» (877-877)
707. Соблюдать пост (рекомендуется) тому, кто боится безбрачия. [1] (878-878)
708. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда увидите его, (начинайте) поститься, и когда увидите его, прекращайте поститься…» (879-880)
709. Два праздничных месяца не уменьшаются. (881-881)
710. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «…мы не (умеем) ни писать, ни считать». (882-882)
711. Не следует поститься за день или за два до начала рамадана. (883-883)
712. Слова Аллаха: «Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами (, ведь) они являются одеянием для вас, а вы — одеянием для них» (“Корова”, 187). (884-884)
713. Слова Аллаха Всевышнего: «…ешьте и пейте, пока заря не позволит вам отличить белую нить от чёрной, а потом снова поститесь до ночи» (“Корова”, 187). (885-885)
714. Сколько времени должно пройти от (окончания) сухура до утренней молитвы? [2] (886-886)
715. Благодать сухура, который не является обязательным. (887-887)
716. О том случае, когда намерение начать поститься появляется у человека днём. [3] (888-888)
717. О том случае, когда постящийся поднимается утром в состоянии осквернения. [4] (889-889)
718. Объятия постящегося. (890-890)
719. О том случае, когда постящийся по забывчивости съест или выпьет что-нибудь. (891-891)
720. Если кто-нибудь совершит половое сношение со своей женой во время рамадана и у него не окажется ничего, (чтобы раздать в качестве искупительной милостыни,) но ему подадут что-нибудь, пусть искупит это прегрешение. [5] (892-892)
721. Кровопускание постящемуся и его рвота. (893-893)
722. О соблюдении и несоблюдении поста в пути. [6] (894-895)
723. О том случае, когда человек соблюдает пост в течение нескольких дней рамадана, а потом отправляется в путь. (896-896)
724.  (897-897)
725. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Пост во время путешествия не от благочестия». [7] (898-898)
726. Сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не порицали друг друга за соблюдение или несоблюдение поста (в пути). (899-899)
727. О том случае, когда умирает человек, которому предстояло соблюдать пост. (900-901)
728. Когда постящемуся разрешается разговляться? [8] (902-902)
729. Следует спешить с разговением. (903-903)
730. (О том, следует ли возмещать пост в том случае,) когда постящийся разговляется в рамадане, а потом показывается солнце. [9] (904-904)
731. Пост детей. (905-905)
732. Пост (можно) соблюдать только до рассвета. (906-906)
733. Наказание тому, кто часто постится непрерывно. (907-907)
734. О том, кто заставил своего брата прервать добровольный пост, дав клятву. (908-908)
735. Пост в месяце ша‘бан. [10] (909-910)
736. О том, что говорилось относительно поста пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тех периодов, когда он не постился. (911-911)
737. Право тела во время поста. (912-912)
738. Право семьи во время поста. (912-912)
739. О том, кто пришёл к людям и не стал прерывать у них своего поста. (913-913)
740. Соблюдение поста в конце месяца. (914-914)
741. Соблюдение поста в пятницу. (915-916)
742. Можно ли выделять какие-нибудь дни (для соблюдения поста)? (917-917)
743. Соблюдение поста в дни ташрика. [11] (918-918)
744. Соблюдение поста в день ашуры. [12] (919-920)



[1] Иначе говоря, тому, кто, будучи холостым, опасается совершения прелюбодеяния.

[2] Сухур — период времени перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением дня принимают пищу во время рамадана.

[3] Здесь речь идёт о намерении приступить к добровольному посту до полудня.

[4] Здесь имеется в виду большое осквернение /джанаба/, например, в результате совершения полового сношения.

[5] Сознательное нарушение поста во время рамадана без уважительной причины относится к числу тяжких грехов.

[6] Само название этой главы служит указанием на то, что соблюдение поста во время поездок является делом добровольным как во время рамадана, так и в других случаях, но пропущенные дни поста во время рамадана надо будет впоследствии возместить.

[7] Имеются в виду такие случаи, когда человек постится через силу, нанося самому себе вред и лишаясь возможности делать что-либо иное.

[8] См. хадис № 894.

[9] Большинство улемов придерживается того мнения, что в подобном случае невольно нарушенный пост должен быть возмещён в другое время.

[10] Восьмой месяц лунного календаря, предшествующий рамадану.

[11] Дни ташрика — одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый дни месяца зу-ль-хиджжа.

[12] См. примечание к хадису № 764.

Аят

...кроме тех, кто покается, уверует и станет совершать праведные дела. Таким Аллах заменит их дурные дела на добрые, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный
- Различение, 70 -

Хадис

Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел
- Наср аль-Макдиси -