Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 4: Книга (частичного) омовения


83. Молитва без омовения не принимается. (109-109)
84. О достоинстве омовения. (110-110)
85. Человеку не следует (снова) совершать омовение до тех пор, пока он не убедится. [1] (111-111)
86. Облегчение омовения. (112-112)
87. Полное совершение омовения. (113-113)
88. Омовение лица одной пригоршней воды. (114-114)
89. Что следует сказать (перед посещением) отхожего места. (115-115)
90. (Необходимо обеспечивать) наличие воды рядом с отхожим местом. (116-116)
91. Не следует обращаться лицом к кибле при удовлетворении малой или большой нужды (, если человек находится на открытом месте). (117-117)
92. Об удовлетворявшем большую нужду, сидя на двух кирпичах. (118-118)
93. О выходе женщин из дома по большой нужде. (119-120)
94. Запретность использования правой руки для подмывания. (121-121)
95. Очищение с помощью камней. (122-122)
96. Не следует использовать для очищения навоз. (123-123)
97. Совершение однократного омовения каждой части тела. [2] (124-124)
98. Совершение двукратного омовения каждой части тела. (125-125)
99. Совершение трёхкратного омовения каждой части тела. (126-126)
100. Промывание носа во время омовения. (127-127)
101. Очищение с помощью камней нечётное число раз. (127-127)
102. Омовение ног, обутых в сандалии. (128-128)
103. Во время совершения частичного или полного омовения (следует) начинать с правой части тела. (129-129)
104. Поиски воды для омовения с наступлением времени молитвы. (130-130)
105. Вода, используемая для омовения волос человека. (131-131)
106. (Что следует делать,) если собака попьёт воды из сосуда, принадлежащего кому-нибудь из вас. (132-133)
107. Тот, кто считал, что нет необходимости совершать омовение снова, если только не имело место выделение мочи или кала. (134-136)
108. Человек помогает совершить омовение своему товарищу. (137-137)
109. Чтение Корана и совершение прочих вещей после малого осквернения /хадас/. (138-138)
110. Полное протирание головы (во время омовения). (139-139)
111. Использование воды, оставшейся после омовения. (140-141)
112. Омовение, совершаемое человеком вместе со своей женой. (142-142)
113. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поливает оставшейся после омовения водой, человека, который лишился сознания. (143-143)
114. Использование каменного сосуда /михдаб/ для совершения частичного /вуду/ и полного /гусль/ омовения. (144-147)
115. Совершение омовения одним муддом (воды). [3] (148-148)
116. Протирание кожаных носков влажными руками. (149-150)
117. О том случае, когда человек надевает кожаные носки на чистые ноги. (151-151)
118. О том, кто, поев баранины и савика, не стал совершать омовение заново. [4] (152-152)
119. О том, кто прополоскал рот после савика и не совершил омовение заново. (153-154)
120. Следует ли полоскать рот после молока? (155-155)
121. Об омовении после сна. (156-157)
122. Омовение без малого осквернения. (158-158)
123. Не препятствовать попаданию собственной мочи (на свою одежду и тело) — значит совершать тяжкий грех. (159-159)
124. О том, что было сказано относительно использования воды после удовлетворения малой нужды. (160-160)
125. Поливание водой следов от мочи в мечети. (161-161)
126. Моча детей. (162-162)
127. Удовлетворение малой нужды стоя и сидя. (163-163)
128. Удовлетворение малой нужды за спиной спутника и под прикрытием стены. (163-163)
129. Смывание (следов) крови. (164-165)
130. О смывании (следов) семени и удалении его. [5] (166-166)
131. О том, что было сказано относительно мочи верблюдов, овец и других животных, а также о загонах для них. (167-168)
132. О том нечистом, что попадает в масло и воду. [6] (169-170)
133. Мочеиспускание в стоячую воду. (171-171)
134. О том, что, если на спину молящегося положат нечто нечистое или падаль, от этого его молитва не станет недействительной. [7] (172-172)
135. Сплёвывание и сморкание в (полы) одежды. (173-173)
136. Женщина смывает кровь с лица своего отца. (174-174)
137. Сивак. [8] (175-176)
138. Вручение зубочистки старшему. (177-177)
139. О преимуществе того, кто отходит ко сну, совершив омовение. (178-178)



[1] То есть пока он не убедится в том, что действительно осквернился.

[2] Здесь и далее имеются в виду только те части тела, которые следует омывать во время частичного омовения /вуду/.

[3] Мудд — мера объёма. Мудды разных периодов времени и разных регионов могли значительно отличаться друг от друга. В данном случае речь идёт о каноническом мудде периода возникновения Ислама, объём которого составлял от 1,053 до 1,055 литра. Другой мерой объёма, о которой часто упоминается в “Сахихе”, является са‘. Канонический са‘ равен четырём муддам или же 4,212 литра.

[4] Савик — походное блюдо быстрого приготовления. Его основу составляла пшеничная или ячменная крупа, проваренная с жиром, мёдом или финиками, которую перед употреблением увлажняли.

[5] Имеется в виду удаление засохших следов путём трения.

[6] Здесь речь идёт о топлёном масле /самн/.

[7] Иными словами, такая молитва не будет отвергнута Аллахом.

[8] Здесь и далее во всех случаях имеются в виду зубочистки, сделанные из корней и ветвей арака (Salvadora persica). Кончик прутика арака разжёвывается, после чего используется для очищения зубов.

Аят

Я вeдь coздaл джиннoв и людeй тoлькo, чтoбы oни Mнe пoклoнялиcь
- Рассеивающие, 56 -

Хадис

Берегитесь возвеличивания, ибо именно возвеличивание погубило тех, кто были до вас
- Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маджа -