Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 52: Книга освобождения рабов


888. О достоинстве освобождения рабов. (1083-1083)
889. Какие рабы являются наилучшими? [1] (1084-1084)
890. О том случае, когда человек освобождает раба, являющегося собственностью двух (хозяев), или рабыню, принадлежащую сразу нескольким совладельцам. (1085-1085)
891. Об освобождении рабов, разводе и прочих действиях, совершаемых по ошибке или по забывчивости. (1086-1086)
892. О том случае, когда человек говорит своему рабу, что он принадлежит Аллаху, желая отпустить его на свободу и призывая другого засвидетельствовать это. (1087-1087)
893. Освобождение многобожника. (1088-1088)
894. О том, кто владел рабами из числа арабов. (1089-1090)
895. О нежелательности проявления высокомерия по отношению к рабу и произнесения (хозяином) таких слов как “мой раб” и “моя рабыня”. (1091-1091)
896. О том случае, когда слуга приносит кому-либо из вас его еду. (1092-1092)
897. Если кто-либо станет бить своего раба, пусть не бьёт его по лицу. (1093-1093)
898. О том, какие условия для самовыкупа раба можно выдвигать. [2] (1094-1094)



[1] То есть за освобождение каких рабов человеку уготована наибольшая награда?

[2] Речь идёт о письменном соглашении, определявшем размер выкупа, а также срок и условия уплаты. С момента заключения подобного договора хозяин утрачивал часть прав на раба, а рабыня приравнивалась к посторонней для хозяина женщине.

Аят

Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства (,пообещав) им (взамен) рай…
- Покаяние, 111 -

Хадис

Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство: совершивший же колдовство совершил ширк. А тот, кто привязался к чему-либо, вверяется этому
- Ахмад, Тирмизи, ан-Насаи, Аль-Хаким -