Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 58: Книга джихада


942. Достоинство джихада. (1146-1146)
943. Лучшим из людей является такой верующий, который ведёт борьбу на пути Аллаха, не жалея ни самого себя, ни своего имущества. (1147-1148)
944. Ступени борющихся на пути Аллаха. (1149-1149)
945. О (делах, совершаемых) на пути Аллаха утром и вечером, и о том, что место любого из вас в раю размером с (его) лук (лучше мира этого и всего того, что в нём есть). [1] (1150-1151)
946. О гуриях и их качествах. (1152-1152)
947. (О награде, ожидающей) того, кто пострадает на пути Аллаха. (1153-1154)
948. О том, кто будет ранен на пути Всемогущего и Великого Аллаха. (1155-1155)
949. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет, и такие, которые ждут, не изменив (своего решения) ни в чём» (“Сонмы”, 23). [2] [3] [4] (1156-1157)
950. Совершение праведного дела перед боем. (1158-1158)
951. О том, кто был убит стрелой, пущенной неизвестным человеком. (1159-1159)
952. О сражающемся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха. (1160-1160)
953. Совершение полного омовения после войны и боя. (1161-1161)
954. (О том случае, когда) неверный убивает мусульманина, а потом сам принимает ислам и начинает совершать благие дела, после чего убивают и его. (1162-1163)
955. О том, кто предпочитал джихад посту. [5] (1164-1164)
956. Помимо погибших во время джихада шахидами станут семеро (других). [6] (1165-1165)
957. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Не равны (друг другу) те из верующих, которые отсиживаются (дома), за исключением имеющих повреждения, и те, что сражаются на пути Аллаха (, не жалея) своего имущества и самих себя. Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается (, не жалея) своего имущества и самих себя (, поставив их) на ступень выше отсиживающихся, но и тем и другим пообещал Аллах наилучшее. Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается, перед теми, которые отсиживаются (, уготовив им) великую награду — # ступени от Него, прощение и милость. Аллах — Прощающий, Милосердный» (“Женщины”, 95 — 96). [7] [8] [9] (1166-1166)
958. Побуждение к сражению и слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О пророк! Побуждай верующих к сражению» (“Добыча”, 65). (1167-1167)
959. Рытьё рва. (1168-1168)
960. О том, кто не принял участие в военном походе по уважительной причине. (1169-1169)
961. Достоинство соблюдения поста на пути Аллаха. [10] (1170-1170)
962. Достоинство того, кто снарядил воина или заменил его (в заботах о его семье). (1171-1172)
963. Использование ханута во время боя. [11] (1173-1173)
964. О достоинстве того, кто занимается разведкой. (1174-1174)
965. Благо останется в чёлках лошадей до самого Дня воскресения. (1175-1176)
966. О достоинстве того, кто держит лошадей (для джихада) по слову Всемогущего и Великого: «Приготовьте против них сколько сможете (военной) силы и коней на привязи…» (“Добыча”, 60). [12] (1177-1177)
967. Кличка лошади и осла. (1178-1180)
968. О том, что было сказано относительно дурных предзнаменований, связанных с лошадьми. (1181-1181)
969. Доля лошади (в военной добыче). (1182-1182)
970. О том, кто в бою вёл под уздцы верховое животное другого человека. (1183-1183)
971. Верблюдица пророка, да благословит его Аллах и приветствует. (1184-1184)
972. О том, как во время битвы женщины подносили людям бурдюки с водой. (1185-1185)
973. О том, как женщины ухаживали за ранеными во время военных походов. (1186-1186)
974. Обеспечение охраны во время военного похода на пути Аллаха. (1187-1188)
975. О достоинстве служения во время военного похода. (1189-1190)
976. Достоинство пребывания на страже /рибат/ на пути Аллаха. [13] (1191-1191)
977. О том, кто во время войны обращался за помощью к слабым и благочестивым людям. (1192-1193)
978. Побуждение к стрельбе из лука. (1194-1194)
979. О щите и том, кто прикрывался щитом своего товарища. (1195-1196)
980. О том, что было сказано относительно украшения мечей. (1197-1197)
981. О том, что было сказано относительно доспехов пророка, да благословит его Аллах и приветствует. (1198-1198)
982. Ношение шёлковых (одежд) на войне. (1199-1199)
983. О том, что было сказано относительно сражений с румами. [14] (1200-1200)
984. О сражении с иудеями. [15] (1201-1202)
985. О сражении с турками. (1203-1203)
986. Обращение к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он привёл многобожников к поражению и потрясению. (1204-1205)
987. Обращение к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он вывел многобожников на путь истинный, цель чего состояла в том, чтобы сдружиться с ними. (1206-1206)
988. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призывает людей принять ислам, уверовать в (его) пророчество и не относиться друг к другу как к господам вместо того, чтобы считать Господом одного лишь Аллаха. [16] (1207-1207)
989. О том, кто любил отправляться в путь по четвергам. (1208-1208)
990. Прощание. (1209-1209)
991. Выслушивание правителя и проявление повиновения ему. (1210-1210)
992. В бою правителя следует защищать и сражаться под его началом. (1211-1211)
993. Во время военных действий (люди) клянутся в том, что не побегут (с поля боя). (1212-1215)
994. Правитель должен требовать от людей (выполнения) лишь того, что они в состоянии (делать). (1216-1216)
995. Если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не начинал сражение спозаранку, он откладывал его до тех пор, пока солнце не начинало клониться к закату. (1217-1217)
996. О том, что было сказано относительно знамени пророка, да благословит его Аллах и приветствует. (1218-1218)
997. Наёмный работник. (1219-1219)
998. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Мне была оказана помощь страхом (, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня) на расстоянии месяца пути», и слова Всемогущего и Великого Аллаха: «И Мы внушим страх сердцам тех, которые не уверовали, за то, что наряду с Аллахом они поклонялись тому, относительно чего Он не ниспосылал никаких доводов» (“Семейство ‘Имрана”, 151). [17] (1220-1220)
999. Наличие припасов во время военного похода и слова Всемогущего и Великого Аллаха: «И делайте запасы (в дорогу), а лучшим запасом является богобоязненность» (“Корова”, 197). (1221-1221)
1000. Двое верхом на одном осле. (1222-1223)
1001. Нежелательность поездок на вражескую территорию со свитками Корана. [18] (1224-1224)
1002. О том случае, когда повышать голос при произнесении слов “Аллах велик” нежелательно. (1225-1225)
1003. Произнесение слов “Преславен Аллах! /Субхана-Ллах!/” при спуске в вади. (1226-1226)
1004. Находящемуся в пути записывается то, что он обычно делал дома. (1227-1227)
1005. Путешествие в одиночестве. (1228-1228)
1006. (Участие в) джихаде с разрешения родителей. (1229-1229)
1007. О том, что было сказано относительно подвешивания на шеи верблюдов колокольчиков и прочих вещей. (1230-1230)
1008. Может ли зачисленный в войско мужчина получить освобождение в связи с тем, что его жена отправилась в хаджж, или по иной уважительной причине? (1231-1231)
1009. Пленники в цепях. (1232-1232)
1010. (Допустимо ли нападать) на спящих (врагов, в результате чего могут случайно) пострадать дети? (1233-1233)
1011. Убийство детей на войне. (1234-1234)
1012. Никого не следует подвергать наказанию Аллаха. (1235-1235)
1013.  (1236-1236)
1014. Сжигание домов и пальм. (1237-1237)
1015. Война — это обман. (1238-1238)
1016. О том, что споры и разногласия во время войны нежелательны, и о наказании того, кто ослушался своего предводителя. (1239-1239)
1017. О том, кто увидел врага и громко закричал: «Йа сабахах!» — чтобы это услышали люди. [19] (1240-1240)
1018. Освобождение пленных. (1241-1242)
1019. Выкуп за многобожников. (1243-1243)
1020. О том случае, когда человек, участвующий в боевых действиях (против мусульман), проникает на территорию распространения ислама, не заручившись гарантиями безопасности. (1244-1244)
1021. О преподнесении подарков делегациям. (1245-1245)
1022. Как следует предлагать принять ислам мальчику (из немусульманской среды)? (1246-1246)
1023. Перепись людей правителем. (1247-1247)
1024. Пребывание на вражеской территории в течение трёх дней после победы над врагом. (1248-1248)
1025. О том случае, когда многобожники захватили имущество мусульманина, а потом он нашёл его. (1249-1249)
1026. О том, кто говорил по-персидски и непонятно говорил по-арабски; слова Аллаха Всевышнего: «И из знамений Его — … то, что существуют меж вами различия по языку и цвету (кожи)…» (Румы”, 22), и Его слова: «И направляли Мы (как) посланника только того (, кто мог наставлять людей) на языке своего народа…» (“Ибрахим”, 4). (1250-1251)
1027. Хищение военной добычи до её раздела и слова Всемогущего и Великого Аллаха “а кто обманет (при разделе военной добычи), в День воскресения явится с тем, что досталось ему обманом” (“Семейство ‘Имрана”, 161). (1252-1252)
1028. Малое хищение военной добычи. (1253-1253)
1029. Встреча воинов (, вернувшихся из военного похода). (1254-1255)
1030. Что говорят при возвращении из военного похода. (1256-1256)
1031. Совершение молитвы по возвращении из поездки. (1257-1257)



[1] Здесь имеется в виду джихад.

[2] Это выражение можно перевести также как “которые уже умерли”. Речь идёт о тех, кто в день битвы при Бадре поклялся победить или умереть.

[3] Имеются в виду те, кто ожидает конца своих дней, продолжая сражаться и надеясь пасть в войне за веру и оказаться в раю.

[4] То есть в отличие от лицемеров, не отступившись от того, что они пообещали Аллаху.

[5] Здесь речь идёт о добровольных, а не об обязательных постах.

[6] Иначе говоря, они будут приравнены к павшим за веру мусульманам, которым Аллах обещал рай. Всего к числу шахидов относятся восемь категорий людей: умершие от чумы, болезней живота, воспаления лёгких и родов, погибшие на пожаре, утонувшие, погребённые под развалинами рухнувших зданий и, наконец, павшие в сражениях за веру. См. хадис № 371.

[7] Имеются в виду такие физические недостатки или увечья, которые не позволяют человеку принимать участие в военных действиях.

[8] То есть рай.

[9] Здесь речь идёт о более высоком положении в раю.

[10] Имеется в виду добровольный пост во время джихада или же добровольный пост, единственная цель которого состоит в стремлении к награде Аллаха.

[11] Ханут — благовоние, использовавшееся для бальзамирования покойных.

[12] Имеются в виду неверные.

[13] Рибат — приграничное укрепление, в котором живут вооружённые борцы за веру /мурабитуна/, защищающие границы мусульманских земель от неверных.

[14] “Рум” — византийцы.

[15] Здесь имеется в виду сражение с иудеями, которое произойдёт в Палестине незадолго до Судного дня.

[16] Как уже было отмечено, арабское слово “рабб” означает и “Господь”, и “господин”.

[17] Или находящихся.

[18] Нежелательность этого объяснялась тем, что враги мусульман стали бы обращаться с Кораном неподобающим образом.

[19] Восклицание, которое употребляется в тех случаях, когда человек призывает людей к себе на помощь.

Аят

Поистине, Аллах не обидит (никого и) на вес пылинки…
- Женщины, 4 -

Хадис

Аллах гневается на того, кто не обращается к Нему с просьбами
- Ибн Маджа -