Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 62: Книга рассказов о пророках


1060. Сотворение Адама и его потомства. (1336-1340)
1061. Рассказ о Йаджудже и Маджудже. Слова Всевышнего: «Они сказали: “О Зу-ль-Карнайн, поистине, (народы) Йаджудж и Маджудж творят нечестие на земле!”» (“Пещера”, 94). [1] (1341-1342)
1062. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Ибрахим являлся примером, проявлял покорность Аллаху…» (“Пчёлы”, 120). (1343-1354)
1063. Слова Всевышнего: «И сообщи им о гостях Ибрахима» (“Аль-Хиджр”, 51), и другие слова Всевышнего: «Ибрахим сказал: “Господь! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников”» (“Корова”, 260). (1355-1355)
1064. Слова Аллаха Всевышнего: «И упомяни в Писании об Исма‘иле. Поистине, был он верен обещанию» (“Марйам”, 54). (1356-1356)
1065. Слова Всевышнего: «(И Мы направили) к самудянам их брата Салиха…» (“Худ”, 61). (1357-1357)
1066. Слова Всевышнего: «Поистине, в (случившемся с) Йусуфом и его братьями (заключены) знамения для спрашивающих» (“Йусуф”, 7). (1358-1358)
1067. Рассказ об аль-Хадире и Мусе. [2] (1359-1359)
1068.  (1360-1360)
1069. Слова Аллаха Всевышнего: «Привёл Аллах в пример тем, кто уверовал, жену фараона. Вот она сказала: “О Господь мой, построй мне дом в раю (поблизости) от Тебя, и избавь меня от фараона и избавь меня от людей несправедливых!” # (И привёл Он в пример) Марйам, дочь ‘Имрана, которая сберегла свою честь. И вдохнули Мы в неё от духа Нашего, а она поверила словам её Господа и Его Писаниям и была (одной) из покорных» (“Запрещение”, 11 — 12). (1361-1361)
1070. Слова Аллаха Всевышнего: «И, поистине, Йунус тоже был (одним) из посланников. # Вот бежал он к нагруженному кораблю, # а потом бросал жребий и оказался (в числе) проигравших. # И проглотил его кит, и был (Йунус) достоин порицания» (“Выстроившиеся в ряды”, 139 — 142). [3] [4] [5] (1362-1362)
1071. Слова Аллаха Всевышнего “и даровали Мы Дауду Псалмы” (“Женщины”, 163; “Ночное путешествие”, 55). (1363-1363)
1072. Слова Аллаха Всевышнего: «И даровали Мы Дауду (сына) Суляймана. Прекрасный (он) раб: поистине, он (всегда) обращался (к Нам) с покаянием!» (“Сад”, 30). [6] (1364-1364)
1073. Слова Всевышнего: «И вот ангелы сказали: “О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил тебя и отдал тебе предпочтение перед (всем другими) женщинами миров. # О Марйам! Повинуйся Господу твоему, склоняйся до земли и кланяйся вместе с кланяющимися”. # Это (относится к числу) сообщений о сокрытом, что Мы ниспосылаем тебе в откровении. Тебя не было среди них, когда они бросали свои тростниковые перья, (чтобы путём жребия определить,) кто из них будет опекать Марйам…» (“Семейство ‘Имрана”, 42 — 44). [7] [8] [9] [10] (1365-1366)
1074. Слова Всевышнего: «О люди Писания! Не преступайте границ в религии вашей и не говорите об Аллахе ничего, кроме истины. Поистине, Христос, ‘Иса, сын Марйам, (был) только посланником Аллаха, и Его словом, которое Он (даровал) Марйам, и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и в Его посланников и не говорите “Троица”. Прекратите: так будет лучше для вас (, ибо) только Аллах является Богом Единым, и Он выше того, чтобы иметь сына. Ему принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле, и достаточно Аллаха как Поручителя!» (“Женщины”, 171). (1367-1367)
1075. Слова Аллаха Всевышнего: «И помяни в Писании Марйам: (расскажи о том,) как удалилась она от своей семьи (, и направилась) к месту (, что находилось) к востоку…» (“Марйам”, 16). (1368-1373)
1076. Пришествие ‘Исы, сына Марйам, мир им обоим. (1374-1374)
1077. О том, что говорилось об израильтянах. (1375-1381)
1078. Рассказ о прокажённом, слепом и лысом из числа израильтян. (1382-1382)
1079.  (1383-1388)



[1] Буквально — “двурогий”, однако, поскольку слово “карн” означает не только “рог”, но имеет и иные значения, это словосочетание можно перевести и по-другому. “Зу-ль-карнайн” часто ошибочно отождествлялся с Александром Македонским; высказывались и другие предположения относительно личности этого человека.

[2] См. хадис № 101.

[3] Йунус, мир ему, обратился с увещаниями к своим соплеменникам, но они не прислушались к его словам, и тогда он разгневался пообещал, что их постигнет кара Аллаха, и покинул их. Йунус, мир ему, был достоин порицания за то, что сел на корабль, не испросив позволения у своего Господа.

[4] В открытом море начался шторм, и люди, боявшиеся, что корабль пойдёт ко дну, решили с помощью жребия определить, кого следует выбросить за борт.

[5] Йунус, мир ему, был достоин порицания за то, что сел на корабль, не испросив позволения у своего Господа.

[6] Имеется в виду Суляйман, мир ему.

[7] Речь идёт о поясных и земных поклонах.

[8] Здесь обращение к пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

[9] Имеются в виду люди, спорившие между собой о том, кто из них должен взять на воспитание Марйам, мир ей.

[10] Они договорились бросить свои перья в ручей, который унесёт их течением, а взять её на воспитание должен был тот человек, перо которого останется на месте, и осталось перо Закарийи.

Аят

Богатство и сыновья - украшение этой жизни, но праведные дела вечны и лучше пред Господом твоим по награде и (на них) лучше (возлагать) надежды
- Пещера, 46 -

Хадис

Действуйте, а каждому будет облегчено (достижение) того, ради чего он был создан
- Муслим -