Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 69: Книга брака


1289. Побуждение к заключению брака в соответствии со словом Всевышнего “женитесь на двух, трёх или четырёх женщинах, которые нравятся вам, а если вы боитесь, что не будете (одинаково) справедливыми (по отношению к ним), то — на одной или на тех, что принадлежат вам. Это ближе к тому, чтобы не уклонялись вы от справедливости” (“Женщины”, 3). [1] (1743-1743)
1290. О нежелательности безбрачия /табаттуль/ и оскопления. [2] (1744-1745)
1291. Браки с девственницами. (1746-1746)
1292. Заключение брака между молодыми девушками и пожилыми мужчинами. (1747-1747)
1293. Исповедание (супругами) религии в равной степени и слова Всевышнего: «Он — Тот, Кто создал из воды человека, а потом установил для него родство по крови и по браку, ведь Господь твой — Всемогущий» (“Различение”, 54). [3] (1748-1751)
1294. О том, каких бед, связанных с женщиной, следует остерегаться. Слова Аллаха Всевышнего: «Поистине, (некоторые) из ваших жён и ваших детей — враги вам» (“Взаимный обман”, 14). [4] (1752-1752)
1295. Слова Всевышнего: «Запретны для вас (в качестве жён) … ваши молочные матери…» (“Женщины”, 23). (1753-1755)
1296. О том, кто сказал: «Не следует кормить грудью ребёнка по достижении им возраста двух лет», так как Всевышним было сказано: «Матерям следует кормить своих детей два полных года для того (отца), который желает, чтобы кормление грудью было завершено…» (“Корова”, 233). О том, какой период кормления грудью делает брак запретным. [5] (1756-1756)
1297. Запрещается выдавать женщину замуж за того, кто уже женат на её тётке. (1757-1757)
1298. Шигар. (1758-1758)
1299. В конечном итоге пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил временные браки. (1759-1759)
1300. Женщина (может) предлагать себя (в жёны) праведному мужчине. (1760-1760)
1301. Разрешается взглянуть на женщину до заключения брака. (1760-1760)
1302. О том, кто сказал: «Брак следует заключать только в присутствии опекуна». [6] (1761-1761)
1303. Ни отец, ни другой (попечитель) не может выдавать замуж девственницу или женщину, которая уже была замужем, без её согласия. (1762-1763)
1304. Если человек выдаёт свою дочь замуж против её воли, такой брак следует расторгнуть. (1764-1764)
1305. Никто не должен свататься к той, которая уже просватана его братом (по вере: следует дождаться), пока его брат не женится или не откажется (от своего сватовства). (1765-1765)
1306. Недозволенные условия при заключении брака. (1766-1766)
1307. О женщинах, которые отводят невесту к жениху, и (желательности) их обращений к Аллаху с мольбами о благословении (брака). (1767-1767)
1308. Что (следует) сказать человеку перед совершением полового сношения со своей женой. (1768-1768)
1309. (Рекомендуется устраивать свадебное) угощение /валима/ хотя бы из одной овцы. (1769-1769)
1310. О том, кто устроил (свадебное) угощение (, затратив на него) меньше овцы. [7] (1770-1770)
1311. Следует принимать приглашение на свадебное угощение и (прочие) приглашения. О том, кто устраивает свадебное угощение в течение семи дней или около того. [8] [9] (1771-1771)
1312. Наказ относительно женщин. (1772-1772)
1313. Хорошее обхождение с женой. (1773-1773)
1314. Женщине не разрешается пускать в дом никого без разрешения своего мужа. (1774-1774)
1315.  (1775-1775)
1316. Бросание жребия между жёнами, когда муж хочет отправиться в путь. (1776-1776)
1317. О том, кто женился на девственнице, имея жену, которая уже была замужем за другим. (1777-1777)
1318. О заявляющем об обладании тем, чего он не имеет, и о запретном проявлении гордости одной жены по отношению к другим. (1778-1778)
1319. Ревность. Сообщается, что (однажды) Са‘д бин ‘Убада воскликнул: «Если бы я увидел мужчину со своей женой, то ударил бы его мечом!» (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: «Вас удивляет ревность Са‘да? Однако, поистине, я ещё более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я!» (1779-1780)
1320. Ревность и гнев женщин. (1781-1781)
1321. Мужчина не должен оставаться наедине с женщиной, если он не является её ближайшим родственником /зу махрам/, и не должен приходить к такой женщине, мужа которой нет дома. [10] (1782-1782)
1322. Одной женщине не следует прикасаться к другой для того, чтобы потом описывать её своему мужу. (1783-1783)
1323. Не следует мужчине возвращаться домой после долгого отсутствия ночью, чтобы не получилось так, будто он в чём-то подозревает (своих жён) или выискивает их недостатки. (1784-1785)



[1] Имеются в виду рабыни.

[2] Строго говоря, слово “табаттуль” означает “отрешённость от мира”, одним из аспектов которой является безбрачие.

[3] См.: “Свет”, 26. Здесь речь идёт о необходимости соответствия по степени праведности и нравственным качествам.

[4] Здесь имеется в виду дурной характер.

[5] Здесь имеется в виду нежелательность, а не абсолютный запрет.

[6] Речь идёт об опекуне женщины, которым может быть её отец, брат или любой мужчина из числа её родственников.

[7] Иначе говоря, потратив на это угощение меньше денег, чем стоит овца.

[8] Имеются в виду приглашения на всевозможные другие торжества, участие в которых способствует поддержанию добрых отношений мусульман друг с другом.

[9] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не давал никаких указаний относительно продолжительности свадебных торжеств.

[10] Речь идёт о таких родственниках, браки с которыми запретны по шариату.

Аят

А кто совершит что-нибудь дурное или обидит самого себя, а потом попросит у Аллаха прошения, увидит, что Аллах - Прощающий, Милосердный
- Женщины, 110 -

Хадис

Тому, кто соблюдал пост в рамадане с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние прегрешения
- Аль-Бухари -