Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 78: Книга медицины


1392. Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, Он обязательно ниспосылает и средство её исцеления. (1870-1870)
1393. Исцеление — в трёх (вещах). (1871-1871)
1394. Лечение с помощью мёда и слова Аллаха Всевышнего: «…исходит из чрева (пчёл) питьё разных видов, в котором исцеление для людей. Поистине, в этом — знамение для людей размышляющих!» (“Пчёлы”, 69). (1872-1872)
1395. Чёрный тмин. (1873-1873)
1396. Вдыхание курений индийского и морского ладана. (1874-1874)
1397. Кровопускание (как средство) лечения болезни. (1875-1875)
1398. О том, кто делает прижигания себе или другому, и о достоинстве того, кто прижиганий себе не делает. (1876-1876)
1399. Проказа. (1877-1877)
1400. Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха). (1877-1877)
1401. Плеврит. (1878-1878)
1402. Горячка вызывается жаром геенны. (1879-1879)
1403. О том, что было сказано о чуме. (1880-1880)
1404. Заговор от дурного глаза. (1881-1882)
1405. Заговор от укуса змеи или скорпиона. (1883-1883)
1406. Заговор пророка, да благословит его Аллах и приветствует. (1884-1884)
1407. Дурное предзнаменование. (1885-1885)
1408. Прорицания. [1] (1886-1886)
1409. Красноречие может оказывать такое же воздействие, как и колдовство. (1887-1887)
1410. Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха). (1888-1888)
1411. Отравление ядом и лечение им. Чего при этом следует опасаться и что является мерзким. (1889-1889)
1412. О том случае, когда муха попадает в сосуд. (1890-1890)



[1] Прорицателем /кахин/ в доисламской Аравии называли человека, утверждавшего, что в состоянии транса он может общаться либо с божеством, либо с его посланниками — ангелами и джиннами. Во время транса кахины часто говорили рифмованной прозой /садж‘/.

Аят

Поистине, Аллах велит (придерживаться) справедливости и совершать благие дела…
- Пчёлы, 90 -

Хадис

Избегайте того, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете, ибо, поистине, живших до вас погубилo лишь то, что они задавали множество вопросов и не соглашались со своими пророками
- Аль-Бухари и Муслим -