Сахих аль-Бухари

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 8: Книга молитвы


176. О том, как во время ночного путешествия было предписано совершать молитву. [1] (221-222)
177. О совершении молитвы в одной одежде. (223-225)
178. Если человек совершает молитву в одной одежде, ему следует накидывать её края себе на плечи. (226-227)
179. О том, что следует делать, если одежда слишком узка. (228-229)
180. Совершение молитвы в джуббе из Шама. [2] (230-230)
181. Нежелательность оголения во время молитвы. (231-231)
182. О том, какие части тела следует прикрывать. (232-234)
183. О том, что говорится относительно бедра. (235-235)
184. Сколько одежд должно быть на женщине во время молитвы? (236-236)
185. О совершившем молитву в одежде с узорами. (237-237)
186. Станет ли недействительной молитва того, кто совершил её в одежде, на которой имеются изображения креста или иные изображения? (238-238)
187. О том, кто совершил молитву в шёлковой одежде /фаррудж/, а потом снял её. [3] (239-239)
188. Совершение молитвы в одежде красного цвета. (240-240)
189. Допустимость совершения молитвы на крышах, на минбаре и на (сооружениях из) дерева. [4] [5] (241-241)
190. Совершение молитвы на подстилке. [6] (242-242)
191. Совершение молитвы на постели. (243-244)
192. Совершение земных поклонов на одежде во время сильной жары. (245-245)
193. Совершение молитвы в сандалиях. (246-246)
194. Совершение молитвы в кожаных носках. (247-247)
195. Во время совершения земного поклона молящемуся следует удалять руки от тела настолько, чтобы были видны его подмышки. (248-248)
196. Достоинство обращения к кибле. (249-249)
197. Слова Аллаха Всевышнего: «Сделайте же место стояния Ибрахима местом совершения молитвы» (“Корова”, 125). [7] (250-251)
198. (Во время молитвы, совершаемой в любом месте, необходимо) обращаться лицом к кибле. (252-254)
199. О том, что было сказано относительно киблы, а также о том, кто не считал, что человеку, который по невнимательности совершил молитву, обратившись не в сторону киблы, следует повторить её. (255-255)
200. Стирание слюны со (стены) мечети. (256-256)
201. Во время молитвы не следует сплёвывать направо. (257-257)
202. Искупление за плевок в мечети. (258-258)
203. Обращение имама к людям с увещанием относительно необходимости совершения молитвы должным образом и упоминанием киблы. (259-259)
204. Можно ли говорить «мечеть “бану фулян”»? [8] (260-260)
205. Раздел и подвешивание в мечети гроздьев фиников. (261-261)
206. Места молитвы /масаджид/ в домах. (262-262)
207. Можно ли срывать могилы многобожников эпохи джахилийи и использовать то место, где они находились, для совершения молитв? (263-264)
208. (Совершение) молитвы в тех местах, где оставляют верблюдов. (265-265)
209. О том, кто совершал молитвы перед печью, огнём или ещё перед чем-нибудь таким, чему поклоняются (люди), но молился только Аллаху. (266-266)
210. О нежелательности совершения молитв среди могил. (267-267)
211.  (268-268)
212. Сон женщины в мечети. (269-269)
213. Сон мужчин в мечети. (270-270)
214. Вошедшему в мечеть следует совершить молитву в два раката. (271-271)
215. Строительство мечети (пророка, да благословит его Аллах и приветствует). (272-272)
216. Взаимопомощь при возведении мечети. (273-273)
217. О тех, кто строил мечеть. (274-274)
218. Вошедшему в мечеть следует взяться рукой за наконечники своих стрел. (275-275)
219. Проходить по мечети дозволено. (276-276)
220. Декламация стихов в мечети. (277-277)
221. Присутствие в мечети людей с копьями. (278-278)
222. Требование уплаты долга и неотступное следование (за должником) в мечети. (279-279)
223. Подметание мечети и подбирание (с её пола) тряпок, мусора и щепок. (280-280)
224. Запрет на торговлю вином (, оглашённый) в мечети. (281-281)
225. Пленник или должник, связанный в мечети. (282-282)
226. Установка в мечети палатки для больных и других людей. (283-283)
227. О том, что в случае необходимости (допустимо) вводить верблюда в мечеть. (284-284)
228.  (285-285)
229. Маленькая дверца и проход в мечети. (286-287)
230. Двери и запоры Каабы и (других) мечетей. (288-288)
231. Кружки (людей) и сидение в мечети (289-289)
232. Лежание на спине в мечети. (290-290)
233. Молитва, совершаемая на рынке. (291-291)
234. Переплетение пальцев в мечети и других местах. (292-293)
235. Мечети, расположенные на путях, ведущих к Медине, и места, где совершал молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует. (294-295)



[1] Имеется в виду ночное путешествие /исра’/ пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. Об этом упоминается в 1-м айате суры “Ночное путешествие”. См. также: “Звезда”, 12 — 17. Согласно наиболее распространённому мнению, ночное путешествие и вознесение /ми‘радж/ состоялись в 27-ю ночь месяца раджаб за год до хиджры (то есть в 621 г.).

[2] Джубба — верхняя мужская одежда с широкими рукавами.

[3] Верхняя одежда с разрезом сзади.

[4] Минбар — возвышение в мечети, на которое по лестнице поднимается имам для чтения пятничной проповеди.

[5] Например, на мостах, настилах и т.д.

[6] Имеется в виду подстилка, сделанная из пальмовых листьев и листьев других растений.

[7] Камень со следами человеческих ног, на котором стоял пророк Ибрахим, мир ему, во время строительства Каабы. Около этого места паломник совершает молитву после обхода Каабы.

[8] “Бану фулян” — сыны такого-то. Типичное название арабских племён и родов, например “бану азд” (сыны Азда), “бану ‘амр бин ‘ауф” (сыны ‘Амра бин ‘Ауфа) и т. д.

Аят

Мы непременно будем показывать им Наши знамения в (разных) краях и в них самих, пока не станет очевидным для них, что он - истина
- Разъяснены, 53 -

Хадис

Лучший намаз – это намаз в день Арафата, а лучшее, что говорил я и пророки до меня: "Нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит Царство и хвала, и Он – Всемогущ!
- Ат-Тирмизи, Малик -