Сахих Муслима

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 1: Книга о вере


1. Началом веры является произнесение слов «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля Ллах)  (1-3)
2. Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут: «Нет бога, кроме Аллаха» (4-5)
3. О том, кто убил человека из числа неверных после того, как тот сказал: «Нет бога, кроме Аллаха» (6-8)
4. Войдёт в Рай тот, кто встретит Аллаха Всевышнего, веруя и не испытывая сомнений (9-14)
5. Что такое вера? Разъяснение особенностей веры (15-15)
6. Вера в Аллаха является самым достойным делом (16-16)
7. О велении хранить веру и обращаться к Аллаху за защитой от наущений шайтана [1] (17-18)
8. О вере в Аллаха и следовании прямым путём (19-19)
9. О знамениях, явленных пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и вере в него (20-22)
10. Сладость веры ощутит тот, в ком [соединятся] три [качества] (23-25)
11. Вкус веры ощутит тот, кто будет доволен Аллахом как Господом (26-26)
12. Человек, которому присущи четыре качества, является лицемером в полном смысле этого слова (27-28)
13. Верующий подобен ростку, а лицемер, как и неверный, — кедру (29-30)
14. Стыдливость — от веры (31-32)
15. Поддержание добрососедских отношений и обыкновение оказывать хороший приём гостю — от веры (33-33)
16. Не войдёт в Рай тот человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла (34-34)
17. Признаком веры являются попытки изменить порицаемое руками, языком или сердцем (35-36)
18. Только верующий будет любить 'Али, и только лицемер будет ненавидеть его (37-37)
19. Признаком веры является любовь к ансарам, а признаком лицемерия является ненависть к ним (38-38)
20. Поистине, вера вернётся в Медину (39-39)
21. Вера и мудрость — в Йемене (40-41)
22. Праведные дела не принесут пользы тому, кто не уверует (42-42)
23. Вы не войдёте в Рай, если не уверуете (43-43)
24. Когда прелюбодей совершает прелюбодеяние, верующим он не является (44-44)
25. Верующего не ужалят дважды из [одной и той же] норы (45-45)
26. О наущениях шайтана, касающихся веры (46-46)
27. Величайшим грехом является придавание Аллаху сотоварищей (47-48)
28. Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы (49-49)
29. Впадёт в неверие тот, кто откажется от собственного отца [2] (50-50)
30. О том, кто назовёт своего брата неверным (51-51)
31. Какой грех является тягчайшим (52-52)
32. Войдёт в Рай тот, кто умрёт, не поклоняясь наряду с Аллахом ничему иному (53-54)
33. Не войдёт в Рай [тот человек], в сердце которого [останется] высокомерие [весом хотя бы] с пылинку (55-55)
34. Поношение происхождения [других] и громкие причитания по покойному являются [признаками] неверия (56-56)
35. Неверным является тот, кто сказал: «Дождь был послан нам благодаря [такой-то] планете» (57-57)
36. Впадёт в неверие тот раб, который сбежит [от своего хозяина] (58-59)
37. Моим Покровителем является Аллах, и [моими покровителями] являются праведные верующие (60-60)
38. Верующий получит воздаяние за свои добрые дела в обоих мирах, а неверный — только в мире этом (61-61)
39. Что такое ислам? Разъяснение особенностей ислама (62-62)
40. Ислам основывается на пяти [столпах] (63-63)
41. Какое проявление исповедания ислама является лучшим (64-64)
42. Принятие ислама, хаджж и хиджра уничтожают всё, что было прежде [3] (65-65)
43. С того, кто исповедует ислам должным образом, не взыщется за то, что он делал во времена джахилии (66-66)
44. Поношение мусульманина [свидетельствует о] нечестии, а сражение с ним является [проявлением] неверия (67-67)
45. Если любой из вас станет исповедовать ислам должным образом, то за каждое доброе дело, которое он совершит, ему будет записываться [совершение] десяти таких дел (68-69)
46. Мусульманином является тот человек, от зла которого мусульмане находятся в безопасности (70-70)
47. О том, кто совершал праведные дела во времена джахилии, а потом принял ислам (71-71)
48. Предостережение о [грядущих] испытаниях (72-72)
49. Когда ислам появился, он был чужеземцем, и он снова станет [таким же] чужеземцем и соберётся между двумя мечетями (73-73)
50. С чего началось ниспослание откровений посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует (74-75)
51. О многочисленности откровений, которые ниспосылались одно за другим (76-76)
52. Ночное путешествие пророка, да благословит его Аллах и приветствует на небеса и возложение обязанности [совершения пяти] молитв [4] (77-77)
53. Упоминание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о других пророках, мир им (78-79)
54. Упоминание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о Мессии и Лжеце (80-80)
55. Молитва пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с другими пророками, мир им (81-81)
56. О том, как во время ночного путешествия пророк, да благословит его Аллах и приветствует, достиг Лотоса крайнего предела (82-82)
57. О словах Всевышнего «И был он на расстоянии, [равном длине] двух луков, или ещё ближе» (83-84)
58. О видении Аллаха Великого воочию (85-87)
59. Выйдут из Огня те люди, которые будут поклоняться только Аллаху (88-92)
60. Заступничество (93-93)
61. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Я первым из людей стану ходатайствовать о Рае, и за мной последует больше людей, чем за любым другим пророком» (94-94)
62. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попросит открыть врата Рая (95-95)
63. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Каждому пророку [предоставлялась возможность] обратиться к Аллаху с мольбой, на которую [было обещано] дать ответ» (96-96)
64. Мольба пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за его общину (97-98)
65. О словах Всемогущего и Великого Аллаха «И увещевай своих ближайших родственников» (99-99)
66. Чем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, помог Абу Талибу (100-101)
67. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Семьдесят тысяч [членов] моей общины войдут в Рай без расчёта» (102-102)
68. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Поистине, я надеюсь, что вы составите половину обитателей Рая» (103-103)
69. О том, что Всемогущий и Великий Аллах скажет Адаму: «Выведи из каждой тысячи девятьсот девяносто девять тех, кому суждено оказаться в Огне» (104-104)



[1] В хадисах, относящихся к данной главе, не упоминается ни об обращениях за помощью, ни о вере, но они имеются в других версиях этих хадисов, приводимых в полном тексте «Сахиха» Муслима. Так, например, в одной версии, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «...а кто столкнётся с чем- либо из этого, пусть скажет: "Я уверовал в Аллаха!"» В другой версии приводятся такие его слова: «Шайтан [может] явиться к любому из вас и начать спрашивать: "Кто создал то-то и то-то?", пока не скажет: "Кто создал твоего Господа?" — и, если он дойдёт до этого, пусть [человек] обратится за помощью к Аллаху, и тогда [шайтан] непременно прекратит [свои речи]».

[2] См. примечание к хадису № 44.

[3] Хиджрой именуется не только переселение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульман из Мекки в Медину ради сохранения своей религии, но и вообще переселение мусульманина из любого места, где он не может свободно исповедовать ислам, туда, где это можно будет делать.

[4] Имеется в виду ночное путешествие (исра') пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (сура 17, аят 1; сура 53, аяты 12-17). Согласно наиболее распространённому мнению, ночное путешествие и вознесение (ми'радж) состоялись в 27-ю ночь месяца раджаб за год до хиджры (то есть в 621 г.). Однако относительно датировки этого события высказывались и другие мнения — см. комментарий I.

Аят

A для тex, ктo нe вepyeт в иx Гocпoдa, - мyчeниe гeeнны, и cквepнo этo вoзвpaщeниe!
- Власть, 3-4 -

Хадис

Не таков Аллах, чтобы открывать перед рабом врата мольбы, закрывая перед ним врата ответа
- Ибн Раджаб -