Сахих Муслима

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 10: Книга о хаджже


1. Обязательность совершения хаджжа один раз в жизни (646-646)
2. Награда за хаджж и 'умру (647-648)
3. О величайшем дне хаджжа (649-649)
4. Достоинство дня [стояния] на 'Арафате (650-650)
5. Что [желательно] сказать тому, кто садится верхом, [намереваясь отправиться] в путь для совершения хаджжа или с иной целью (651-651)
6. Женщине следует отправляться в хаджж в сопровождении близкого родственника (652-654)
7. Хаджж ребёнка и награда, [уготованная] тому, кто совершит хаджж вместе с ним (655-655)
8. Совершение хаджжа за того, кто не в состоянии держаться в седле (656-656)
9. О таких случаях, когда женщина, у которой начались месячные или продолжается послеродовое кровотечение, хочет войти в состояние ихрама (657-657)
10. О микатах, [через которые проходят паломники, совершающие] хаджж и 'умру (658-659)
11. Умащение благовониями перед вхождением в состояние ихрама (660-661)
12. Мускус — лучшее благовоние (662-662)
13. Дерево алоэ и камфарное дерево (663-663)
14. О базилике (664-664)
15. Вхождение в состояние ихрама у мечети Зу-ль-Хулейфы (665-665)
16. Вхождение в состояние ихрама в то время, когда верблюдица трогается [с места] (666-666)
17. О тальбие для совершения хаджжа, которую начинают произносить в Мекке (667-667)
18. Тальбия (668-668)
19. О тальбие для 'умры и хаджжа (669-670)
20. О совершении одного только хаджжа (671-672)
21. Совмещение хаджжа и 'умры (хаджж алъ-киран) (673-673)
22. Об использовании (ат-таматту') [месяцев] хаджжа [для совершения умры] (674-676)
23. О том, кто гнал с собой жертвенный скот и вошёл в состояние ихрама для совершения хаджжа (677-677)
24. Отмена выхода из состояния ихрама и веление завершать [паломничество в этом состоянии] (678-679)
25. Жертвенный скот паломника, совершающего хаджж вместе с 'умрой (хаджж аль-киран)  (680-680)
26. Жертвенный скот [паломника, совершающего] 'умру вместе с хаджжем (хаджж ат-таматту") (681-681)
27. О добавлении хаджжа к 'умре (682-682)
28. Оговорка, [касающаяся] хаджжа и 'умры (683-683)
29. О человеке в джуббе со следами благовоний, который [хотел] войти в состояние ихрама (684-684)
30. Какую одежду [не следует носить] паломнику в состоянии ихрама (685-686)
31. Об охоте для [паломника], находящегося в состоянии ихрама (687-688)
32. О мясе [животного, которое было добыто] на охоте тем, кто не находится в состоянии ихрама, для [паломника], находящегося в состоянии ихрама (689-689)
33. Каких живых существ [разрешается] убивать [паломнику, находящемуся] в состоянии ихрама (690-691)
34. Кровопускание [паломнику], находящемуся в состоянии ихрама (692-692)
35. [Паломнику], находящемуся в состоянии ихрама, [разрешается] лечить свои глаза (693-693)
36. [Паломник], находящийся в состоянии ихрама, [может] мыть голову (694-694)
37. О том, что [послужит] искуплением для [паломника], находящегося в состоянии ихрама [1] (695-695)
38. Что следует делать с [паломником], который скончается в состоянии ихрама (696-696)
39. Ночёвка в Зу Тува и совершение полного омовения перед вступлением в Мекку (697-697)
40. О вступлении в Мекку и Медину одним путём и оставлении их другим (698-698)
41. О проживании в Мекке для совершения хаджжа (699-699)
42. Совершение обхода и ритуального бега мелкими и быстрыми шагами (700-702)
43. Целование Чёрного камня во время обхода [Каабы] (703-703)
44. Прикосновения к двум йеменским углам во время обхода [Каабы] [2] (704-705)
45. Совершение обхода вокруг [Каабы верхом] на верблюдице (706-706)
46. Совершение обхода вокруг [Каабы верхом] по уважительной причине (707-707)
47. Ритуальный бег между [холмами] ас-Сафа и аль-Марва и слова Всевышнего «Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из [числа] обрядов Аллаха» (708-708)
48. [Паломнику, совершающему «хаджж аль-киран», достаточно] один раз [выполнить обряд] ритуального бега между [холмами] ас-Сафа и аль-Марва, [расстояние между которыми следует преодолеть] семь раз (709-709)
49. Паломнику, который вошёл в состояние ихрама для совершения хаджжа и прибыл в Мекку, необходимо совершить обход Каабы и ритуальный бег (710-711)
50. О вхождении внутрь Каабы, совершении в ней молитвы и обращении с мольбой к Аллаху (712-713)
51. О хаджже пророка, да благословит его Аллах и приветствует (714-714)
52. [Произнесение] тальбийи и слов «Аллаху акбар» во время перехода из Мины к'Арафату (715-716)
53. О стоянии на 'Арафате и словах Всевышнего «Потом уходите оттуда, откуда ушли [другие] люди» (717-718)
54. Об оставлении 'Арафата и молитве в Муздалифе (719-719)
55. Как [пророк, да благословит его Аллах и приветствует] покидал 'Арафат (720-720)
56. О закатной и вечерней молитвах в Муздалифе (721-721)
57. [Совершение] в Муздалифе закатной и вечерней молитв с одной икамой (722-722)
58. Совершение утренней молитвы в Муздалифе в предрассветном (723-723)
59. Грузной женщине [желательно] покинуть Джам' ночью (724-724)
60. Заблаговременное оставление Муздалифы женщинами (725-725)
61. Заблаговременное оставление Муздалифы слабыми (726-727)
62. [Паломнику], который совершает хаджж, следует произносить тальбию, пока он не бросит камешки в большой столб (728-728)
63. Бросать камешки в большой столб [следует] из внутренней части вади, произнося слова «Аллаху акбар» при каждом броске (729-730)
64. [О том, кто] в день жертвоприношения бросал камешки в большой столб, [сидя верхом] на своей верблюдице (731-731)
65. Величина камешков, [которые бросают в] столбы (732-732)
66. [В какое] время [следует] бросать камешки (733-733)
67. [Камешки в] столбы [следует] бросать нечётное число раз (734-734)
68. Во время своего хаджжа пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обрился (735-735)
69. О сбривании и укорачивании [волос] (736-736)
70. [Сначала следует] бросить камешки, потом — принести жертву, а потом — обрить [голову], начав с правой стороны (737-737)
71. О том, кто обрил [голову] до жертвоприношения или принёс жертву, прежде чем бросить [камешки] (738-739)
72. Повязывать шеи жертвенных животных и помечать их следует перед вхождением в состояние ихрама (740-740)
73. Запреты, [соблюдение которых обязательно для паломников], не обязан соблюдать тот, кто отправляет жертвенный скот и повязывает шеи животных (741-742)
74. Езда верхом на жертвенной верблюдице (743-744)
75. [Что следует делать], если жертвенное животное получит повреждение, прежде чем его принесут в жертву (745-745)
76. Совместное жертвоприношение (746-746)
77. Жертвенные коровы (747-747)
78. Верблюды, [которых предстоит] принести в жертву, должны стоять со спутанными ногами (748-748)
79. Мясо, попоны и шкуры жертвенных животных [желательно раздать в качестве] милостыни (749-749)
80. «Таваф аль-ифада» в день жертвоприношения [3] (750-750)
81. [Паломник, совершивший] обход [Каабы], выходит из состояния ихрама (751-751)
82. Паломнику, совершающему «хаджж аль-киран», достаточно один раз [совершить обряд] ритуального бега за хаджж и за 'умру [4] (752-752)
83. Когда из состояния ихрама следует выйти [паломнику], вошедшему в него для совершения хаджжа и 'умры (753-753)
84. Остановка и молитва в аль-Мухассабе в «йаум ан-нафр» [5] (754-756)
85. Людям, занимающимся снабжением паломников водой, [разрешается оставаться] в Мекке в те ночи, [которые во время хаджжа следует проводить] в Мине (757-758)
86. Пребывание мухаджира в Мекке после совершения хаджжа и 'умры (759-759)
87. Никто не должен покидать Мекку, не совершив прощального обхода [Каабы] (760-760)
88. [О том случае, когда] месячные у женщины начинаются до прощального [обхода Каабы] (761-762)
89. О дозволенности совершения 'умры в месяцы хаджжа (763-763)
90. Достоинство совершения 'умры в рамадане (764-764)
91. Сколько раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил хаджж (765-765)
92. Сколько раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил 'умру (766-766)
93. Об укорачивании волос во время совершения 'умры (767-767)
94. Возмещение 'умры [женщиной, у которой во время паломничества начались] месячные (768-768)
95. Что [желательно] говорить тому, кто возвращается [домой после совершения] хаджжа или других поездок (769-769)
96. Остановка в Зу-ль-Хулейфе и молитва, [совершавшаяся тем, кто] возвращался [в Медину] после [завершения] хаджжа и 'умры (770-772)
97. Об объявлении Мекки [и её окрестностей] священной территорией, [где запрещается] охотиться, [вырубать] деревья [и иные растения] и [поднимать с земли] находки (773-774)
98. В день завоевания Мекки пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вступил в город, не находясь в состоянии ихрама (775-776)
99. О стенах и двери Каабы (777-777)
100. О разрушении и построении Каабы (778-779)

ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя

Страница 1 из 2


[1] Здесь речь идёт об искупительных действиях, которые должен совершить паломник, который обреет голову до жертвоприношения.

[2] См. примечание к хадису № 666.

[3] См. примечание к хадису № 660.

[4] См. примечание к хадису № 671.

[5] Йаум ан-нафр - 12-й или 13-й день месяца зу-ль-хиджжа, когда паломники покидают долину Мина после выполнения всех необходимых обрядов хаджжа у 'Арафата, в Муздалифе и Мине.

Аят

Oн - твopeц нeбec и зeмли, a кoгдa Oн peшит кaкoe-нибyдь дeлo, тo тoлькo гoвopит eмy: "Бyдь!" - и oнo бывaeт
- Бакара, 117 -

Хадис

Нет ничего более благочестивого пред Аллахом, чем мольба
- Ахмад, Тирмизи, Ибн Маджа -