Сахих Муслима

 (Мухтасар)
Поиск по хадисам      

Содержание

Книга 5: Книга о молитве


1. Начало азана [1] (193-193)
2. Как следует произносить азан (194-194)
3. Слова азана произносятся дважды, а слова икамы — один раз (195-195)
4. Выбор двух муаззинов (196-196)
5. Выбор слепого муаззина (197-197)
6. Достоинство азана (198-199)
7. О достоинстве муаззинов (200-200)
8. Повторение того, что говорит муаззин (201-201)
9. Достоинство того, кто повторяет слова муаззина (202-203)
10. Обязательность молитвы (204-204)
11. Молитву вменяется в обязанность совершать по два раката (205-205)
12. [Совершение] пяти молитв послужит искуплением [грехов, совершённых] между ними (206-206)
13. Отказ от [совершения] молитвы есть проявление неверия (207-207)
14. О времени молитв (208-209)
15. Утренняя молитва в предрассветном сумраке (210-210)
16. Неуклонное совершение утренних и послеполуденных молитв (211-212)
17. Запрет на совершение молитв во время восхода и заката солнца (213-213)
18. Совершение полуденной молитвы в начале установленного для неё периода времени (214-214)
19. Откладывание полуденной молитвы в сильную жару (215-215)
20. Начало периода времени, отводимого для послеполуденной молитвы (216-217)
21. Неуклонное совершение послеполуденной молитвы и запрет на совершение дополнительной молитвы после неё (218-218)
22. Суровое наказание, [ожидающее] того, кто не совершает послеполуденную молитву (219-219)
23. Что было сказано о средней молитве (220-220)
24. Запрет на совершение добровольной молитвы сразу после обязательной утренней или послеполуденной молитвы (221-221)
25. Три периода времени, когда не следует ни совершать молитв, ни хоронить покойных (222-222)
26. О добровольной молитве в два раката после послеполуденной молитвы (223-223)
27. Возмещение пропущенной послеполуденной молитвы после захода солнца (224-224)
28. О добровольной молитве в два раката перед закатной молитвой после захода солнца (225-225)
29. Время закатной молитвы наступает после захода солнца (226-226)
30. Время вечерней молитвы и её откладывание (227-227)
31. О названии вечерней молитвы (228-228)
32. Запрет на совершение [обязательной] молитвы позже установленного для неё времени (229-229)
33. Самым достойным делом является своевременное совершение молитвы (230-230)
34. Успеет совершить всю молитву тот, кто успеет совершить один из её ракатов (231-231)
35. Пусть тот, кто проспит молитву или забудет о ней, совершит её, когда вспомнит (232-232)
36. Совершение молитвы в одной одежде (233-234)
37. Совершение молитвы в одежде с узорами (235-235)
38. Совершение молитвы на циновке (236-236)
39. Совершение молитвы в сандалиях (237-237)
40. Первая мечеть, построенная на земле (238-238)
41. Возведение мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует (239-239)
42. О мечети, основанной на богобоязненности (240-240)
43. Достоинство совершения молитв в мечетях Медины и Мекки (241-241)
44. Посещение мечети Кубы и совершение в ней молитвы (242-242)
45. О достоинстве того, кто построит мечеть ради Аллаха (243-243)
46. О достоинстве мечетей (244-244)
47. О достоинстве совершения множества шагов по направлению к мечетям (245-245)
48. [Людей], приходящих на молитву [в мечеть] пешком, возвышают, а их грехи стирают (246-246)
49. На молитву следует идти спокойно и неспешно (247-247)
50. Посещение мечетей женщинами (248-248)
51. Запрет на посещение мечетей женщинами (249-249)
52. Что желательно говорить, входя в мечеть (250-250)
53. Пусть тот, кто войдёт в мечеть, совершит молитву в два раката (251-251)
54. Покидать мечеть после возглашения азана запрещается [2] (252-252)
55. Искупление греха того, кто плюнет в мечети (253-253)
56. Перед посещением мечети нежелательно употреблять в пищу чеснок (254-254)
57. Тому, кто поест лука, лука-порея или чеснока, следует сторониться мечети (255-255)
58. Удаление из мечети тех, от кого исходит запах лука или чеснока (256-256)
59. Запрет на поиски пропажи в мечети (257-257)
60. Запрет на совершение молитв у могил (258-258)
61. Запрет на возведение мечетей над могилами (259-259)
62. Вся земля была сделана для меня местом для молитв и средством очищения (260-260)
63. Что может служить преградой для молящегося (261-261)
64. Близость к преграде (262-262)
65. Пребывание перед молящимся (263-263)
66. Веление обращаться лицом к кибле (264-264)
67. Об изменении киблы [и велении обращаться во время молитв не в сторону] Шама, [а в сторону] Каабы (265-265)
68. После объявления о начале молитвы не следует совершать никакой иной молитвы, кроме обязательной (266-266)
69. Когда людям следует становиться на молитву после объявления о её начале (267-267)
70. Объявление о начале молитвы в момент появления имама (268-268)
71. После объявления о начале молитвы имам покидает мечеть для совершения полного омовения (269-269)
72. О выравнивании рядов (270-270)
73. Достоинство первого ряда (271-272)
74. Использование зубочистки перед каждой молитвой (273-273)
75. О достоинстве поминания Аллаха во время начала молитвы (274-274)
76. Поднимание рук во время молитвы (275-275)
77. Как следует начинать и завершать молитву (276-276)
78. Произнесение такбира во время молитвы (277-277)
79. Запрещается произносить слова такбира, равно как и выполнять любые иные элементы молитвы, раньше имама (278-278)
80. Участник общей молитвы должен следовать примеру имама (279-279)
81. Возложение одной руки на другую во время молитвы (280-280)
82. Что желательно говорить между такбиром и чтением Корана (281-281)
83. Отказ от произнесения слов «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного» вслух (282-282)
84. О словах «Би-сми Лляхи р-Рахмани р-Рахим» (283-283)
85. Обязательность чтения «Аль-Фатихи» во время молитвы (284-284)
86. Во время молитвы из Корана следует прочесть то, что для человека будет легко (285-285)
87. Чтение того, кто находится позади имама (286-286)
88. Произнесение слов «Хвала Аллаху» и «Амин» (287-287)
89. Чтение Корана во время утренней молитвы (288-288)
90. О чтении Корана во время полуденной и послеполуденной молитв (289-290)
91. О чтении Корана во время закатной молитвы (291-291)
92. Чтение Корана во время вечерней молитвы (292-292)
93. Запрещается совершать поясные и земные поклоны раньше имама (293-293)
94. Запрещается поднимать голову раньше имама (294-294)
95. Соединение ладоней во время поясного поклона (295-295)
96. Возложение ладоней на колени и отмена веления соединять ладони во время поясного поклона (296-296)
97. Что желательно говорить во время поясных и земных поклонов (297-297)
98. Запрет на чтение Корана во время поясных и земных поклонов (298-298)
99. Что желательно говорить, выпрямившись после поясного поклона (299-299)
100. Достоинство земного поклона и побуждение совершать земные поклоны как можно чаще (300-300)

ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя

Страница 1 из 3


[1] Азан— призыв на молитву. См. также комментарий IX.

[2] Здесь имеется в виду не абсолютный запрет (тахрим), а крайняя нежелательность подобных действий (нахи).

Аят

Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства (,пообещав) им (взамен) рай…
- Покаяние, 111 -

Хадис

Не станет неуклонно совершать омовение никто, кроме веруюшего
- Ибн Маджа и аль-Хаким -