Коран: Перевод смыслов Абу Аделя

(Русский язык)

Поиск по Корану      

Священный Коран   Содержание

Эта сура в:
Сура 53: Звезда  


Array
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
1 Клянусь (Я, Аллах) звездой [всеми звёздами], когда она закатывается [когда звёзды исчезают с небосклона],
2 (что) не заблудился (с истинного пути) [не является невежей] товарищ [единоплеменник] ваш (о, курайшиты) [Мухаммад] и не отклонился он.
3 И не таков он [Мухаммад], чтобы говорить по (своей) прихоти (чего бы это не касалось).
4 Это [Коран] – только откровение (от Аллаха), которое внушается (Пророку).
5 Научил его [Пророка] сильный мощью [ангел Джибрил],
6 (у которого) прекрасное сложение [он красив и великолепен], и утвердился
7 (когда он находился) на наивысшем горизонте (в том виде, в котором создал его Аллах Всевышний),
8 потом (ангел Джибрил) приблизился (к Мухаммаду) и спустился (став ещё ближе),
9 и был он [ангел Джибрил] (от Пророка) на расстоянии двух полётов стрелы и даже ещё ближе,
10 и внушил Он [Аллах] откровением (через ангела Джибриля) Своему рабу [Мухаммаду] то, что внушил [нечто очень важное и великое, а именно Слово Аллаха – Коран].
11 Не солгало сердце (ему) [Пророку] в том, что он видел (своими глазами). [То, что Пророк видел, когда своей душой и телом поднимался на небеса в Ночь Вознесения, это он видел своими глазами и он осознавал, что он видит.]
12 Неужели вы (о, многобожники) станете спорить с ним [с Посланником Аллаха] (желая опровергнуть) то, что он видел?
13 И видел он [пророк Мухаммад] его [ангела Джибриля] при другом нисхождении (ангела)
14 у Лотоса крайнего предела [у огромного дерева, которое над седьмым небом, и которая является высшим пределом для тех, кто поднимается с земли, и для того, кто нисходит от Аллаха Всевышнего]
15 У него [у того Лотоса] (находится) (райский) Сад (вечного) Прибежища [1], (который обещан тем, кто остерегался наказания Аллаха).
16 (И) вот покрыло (тот) Лотос (по повелению Аллаха) то, что покрыло (его) [нечто великолепное, которое никто, кроме Аллаха, не может описать]
17 Не уклонился взор его [пророка Мухаммада] (ни налево, ни направо) и не перешёл пределы (того, что было ему Аллахом повелено увидеть):
18 (и), действительно, он [Пророк] видел (в Ночь Вознесения) величайшие из знамений Господа своего.
19 Видели ли [знаете ли] вы (о, многобожники) (идолов) ал-Лат, и ал-‘Уззу,
20 и ещё эту третью – Манат?
21 Неужели вам (о, многобожники) (должны быть потомки) мужского пола, а Ему [Аллаху] (вы приписываете) женского пола, (называя ангелов дочерями Аллаха)?
22 Это тогда [в таком случае] – несправедливое распределение! (Так как вы, о, многобожники, приписываете Аллаху то, что сами себе не желаете, и когда у вас родится дочь, вы стыдитесь этого.)
23 Не являются они [эти идолы] (ничем иным), кроме как только именами (и названиями), которыми назвали их вы (о, многобожники) и ваши отцы [предки]. [Они в действительности не являются богами. Это просто вы их называете так.] Не ниспослал Аллах с ними никакого довода [доказательства] (которое бы указывало на то, что многобожники правы). И следуют они [многобожники] (в своём поклонении) только предположениям и тому, к чему склонны души [за своими прихотями], а (хотя) уже пришло к ним от их Господа руководство (к которому призывает и разъясняет пророк Мухаммад).
24 Или разве (даётся) человеку (всё) то, что он пожелает? [Разве эти многобожники получат заступничество этих идолов перед Аллахом, как они этого желали бы?]
25 И ведь Аллаху принадлежит и Вечная жизнь и первая. [Он правит всем и в Вечной жизни и в этом мире.]
26 И сколько ангелов в небесах, (которые являются почтенными рабами Аллаха) заступничество которых ни от чего (вас) не избавит [не будет пользы от их заступничества], если только не после того, как дозволит Аллах (выступить заступниками) тем, кому Он пожелает и соблаговолит [2] [соизволит] (заступничество) (тому, кто нуждается в нём)!
27 Поистине, те, которые не веруют в Вечную жизнь [в воскрешение, Суд, Ад и Рай], конечно же, называют ангелов так, как называют тех, кто женского пола. [Многобожники думают, что ангелы являются существами женского пола и, что они, якобы, дочери Аллаха.]
28 И нет у них [у многобожников] об этом никакого знания; (и) следуют они только за предположением, а ведь предположение, поистине, нисколько не заменит даже части истины!
29 Отвернись [3] же от тех, кто отвернулся от Нашего Напоминания [от Корана] и не желал (своими словами и делами) ничего, кроме земной жизни [основной заботой его жизни были мирские ценности].
30 Это [то положение, в котором они находятся] – предел их знаний (и устремлений). Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его пути, и Он лучше знает тех, кто пошел верным путём [путём полной покорности Ему – Исламом].
31 И (только одному) Аллаху принадлежит (всё) что в небесах и (всё) что на земле, чтобы воздал Он (по Своей справедливости) тем, которые совершали плохое, (наказанием равным по своей степени тому), что они совершили и (чтобы) воздал Он (по Своей щедрости) тем, которые совершали благое, лучшим [многократно увеличив награду за выполненные дела], –
32 тем, которые отстраняются (от совершения) тяжких грехов и мерзостей [4] [ещё более тяжких], кроме мелких проступков [5] (которые происходят нечасто): (ведь) поистине, Господь твой охватывает прощением [прощает очень много]! Он лучше (всех) знает о вас, когда Он создал вас [вашего праотца Адама] из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не очищайте же самих себя [не хвалитесь своими благими деяниями]: Он [Аллах] лучше знает тех (из числа Своих рабов), кто остерегается (наказания, которому Он может подвергнуть) (сторонясь грехов)!
33 Видел ли ты (о, Пророк) того, кто [6] отвернулся (от того, чтобы быть покорным Аллаху),
34 и дал (из своего имущества) мало, и поскупился?
35 Разве у него [у которого поскупился] (есть) знание о сокровенном [о том, что в День Суда грехи одного человека может понести другой], (которое) он видит?
36 Разве ему не было поведано о том, что (содержится) в свитках (пророка) Мусы [в Торе]
37 и (пророка) Ибрахима, который полностью выполнил (то, что повелел ему Аллах):
38 что не понесет несущая ноши другой [ни на кого не будет возлагаться грех другого],
39 и что человеку (воздастся) лишь (за) то (как доброе, так и плохое), что он приобрёл усердствуя,
40 что усердие его будет увидено (в Вечной жизни),
41 затем ему [человеку] будет воздано (за его усердие) наградой полнейшей,
42 и что к Господу твоему (о, Посланник) – конечный предел [окончательный возврат] (всех творений) (который будет в День Суда),
43 и что Он [Аллах] – Тот, Который делает так, что (человек) смеется и плачет [только Он дарует радость и даёт печаль] (в этом мире),
44 и что (только) Он [Аллах] делает так, что (человек) умирает и оживает
45 и что Он создал пару – один мужского пола и другой женского –
46 из капли (семенной жидкости), когда она извергается (в матку),
47 и что Ему [Аллаху] надлежит другое сотворение [воскрешение творений в День Суда],
48 и что Он [Аллах] обогатил (кого пожелал) и даровал удовлетворённость,
49 и что Он [Аллах] – Господь Сириуса [звезды, которому поклонялись некоторые арабы],
50 и что это Он [Аллах] погубил (наслав жестокое наказание) первых [прежних] адитов [народ, к которому был послан пророк Худ]
51 и самудян [народ, к которому был послан пророк Салих], и не оставил (Он) (из них никого),
52 и (Он погубил) народ (пророка) Нуха ещё раньше [прежде народов Худа и Салиха], – (ведь) поистине, они [погубленные народы] были ещё злостнее (в своём неверии) и беспредельнее (в ослушании Аллаха) (чем мекканские многобожники), –
53 и перевёрнутые (селения) (где жил народ пророка Лута) (Он) сбросил (подняв на небо),
54 и покрыло их [селение, которых увещевал пророк Лут] то, что покрыло [камни в огромном количестве].
55 И в каком же благодеянии Господа твоего (о, человек) ты сомневаешься?
56 Этот (пророк) [Мухаммад](такой же) увещеватель (как и увещеватели) из (числа) первых увещевателей [прежних пророков].
57 (И вот уже) приблизилось Наступающее [День Суда];
58 нет для него удерживающего (его наступление) (и знающего о том, когда он наступит) никого, кроме Аллаха.
59 Неужели же вы (о, неверующие) удивляетесь этому рассказу [истинности Корана],
60 и смеётесь (над Кораном) (издеваясь), а не плачете (боясь того наказания, что обещано в нём),
61 и (продолжаете быть) надменными?
62 Так падите же ниц пред Аллахом (в своих молитвах) и служите (и поклоняйтесь) (только Ему одному)!


[1] Этот аят указывает на то, что Рай находится выше седьмого неба. Также со слов Пророка Мухаммада известно, что крышей Рая является Трон Аллаха Всевышнего. (Усеймин)

[2] Аллах Всевышний дозволяет заступаться тем, кто приближен к Нему, за верующих. Как могут заступаться презренные идолы за многобожников?

[3] То есть, не следуй за такими, и не придавай важности их делам. Но нельзя отворачиваться от напоминания, так как напоминание является обязанностью верующих.(Усеймин)

[4] Это грехи, которые ещё более тяжкие, чем тяжкие грехи. Например, прелюбодеяние является одним из тяжких грехов, а прелюбодеяние с женщиной, на которой запрещено жениться, является ещё более тяжким грехом.(тафсир Усеймина)

[5] Аллах Всевышний прощает их тому, который исполняет свои обязанности перед Ним и оставляет то, что Он запретил. (тафсир Усеймина)

[6] Один из курайшитов по имени Валид ибн Мугира решил принять Ислам, один из курайшитов поругал его, и сказал, что если Валид ибн Мугира вернётся обратно в веру их предков (в многобожие) и если Валид ибн Мугира будет платить ему определённую сумму, то он возьмёт на себя грех Валида в День Суда. И Валид ибн Мугира согласился на это и начал платить. Но затем он перестал платить. (Айсар ат-тафасир, Абу Бакр Джазаири)

Аят

Пусть поберегутся поступающие вопреки его велениям, чтобы не постигла их беда или мучительное наказание
- Свет, 63 -

Хадис

Когда Аллах желает своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу своему зла, Он не наказывает его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в день воскресения
- Ат-Тирмизи -